Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 21 Ноября, 23:02 |
|
|
Тема номера
|
Эту гавань любят рыбаки
В данный момент рыбная отрасль на Дальнем Востоке вновь восстанавливает инфраструктуру, состоящую из множества различных профильных предприятий. И одно из главных мест в этой иерархии занимают судоремонтные и судостроительные предприятия. О том, что в настоящее время могут предложить судоремонтные предприятия дальневосточным рыбакам корреспонденту "ДК" рассказал генеральный директор ОАО "Славянский СРЗ" Владимир БОЛГАР.
- То, что рыбаки имеют самый изношенный флот и его пора менять, уже обсуждалось не раз. Однако от разговоров новых судов не возникает, поэтому экипажи по-прежнему выходят в море на траулерах, чей возраст уже давно перевалил за 25-летний рубеж. Отсюда и проблема ремонта, выходящая порой на первый план. Ваше предприятие на рынке судоремонта уже более 35 лет. Как вы сами оцениваете ситуацию?
- Все очень просто - хороший, качественный ремонт дает гарантию успешного бизнеса. Сейчас это хорошо понимают руководители рыбодобывающих предприятий. У рыбаков своя специфика - их суда постоянно работают при максимальной нагрузке, то есть эксплуатация ведется по максимуму. Зимой они работают во льдах, отсюда различные повреждения корпуса, в другие времена года попадают в шторма. Естественно после каждой путины судно должно проходить профилактический осмотр. Раньше многие стремились ремонтироваться за рубежом, сейчас обратная тенденция. Все судовладельцы считают деньги. Зачем тратить драгоценное время, если все можно делать у нас на месте. К примеру, на нашем заводе есть три дока, в них можно поставить любое рыболовецкое судно, начиная от плавбазы и заканчивая МРС.
Все начинается с дока. В то же время, когда судно становится в док, мало кто ограничивается корпусными работами. Все хотят, не теряя времени, максимально отремонтировать узлы и агрегаты. И тут все зависит от того, есть ли у судоремонтного завода мощности, которые позволят ему работать сразу в нескольких направлениях. На нашем предприятии с этим все в порядке. Есть большие производственные цеха, поэтому ремонт делается не на "коленках", а на высокоточном оборудовании. Причем на этом оборудовании работают профессионалы, отдавшие судоремонту десятки лет. Их опыт много значит, когда речь идет о выполнении сложных заказов.
- Почему наши предприятия жалуются на отсутствие заказов, в то же время наши соседи по АТР загружают свои мощности за счет заказов российских компаний?
- Сегодняшняя тенденция - отказ от иностранного ремонта. Раньше все мотивировалось ценой. Китайские верфи предлагали довольно низкие цены, но качество у них было не на высоте. Владельцы компаний столкнулись с тем, что дешевый ремонт в последующем грозит серьезными поломками в промысловом рейсе. Если это случится несколько раз, можно и обанкротиться. Да, вот только претензию китайским или корейским заводам предъявить потом довольно сложно. Поэтому работа с российскими СРЗ в этом плане более предпочтительна.
Другое дело, дальневосточные рыбаки страдают от "информационной недостаточности". Флот бывших рыбных гигантов перешел в собственность множества новых мелких компаний, нарушилась связь между судоремонтниками и рыбаками. Теперь эта связь потихоньку восстанавливается. Судоремонт открыто заявляет: "Времена стагнации прошли. Технологически мы готовы работать с вами. Говорите, что вам нужно!"
Востребованы сегодня новые технологии корпусных работ? У нас они есть. Славянка сегодня одна из немногих, кто применяет при доковании машину Хамельман. Нужны сегодня маломерные баржи? Мы реанимировали их производство. Нам важно, чтобы рыболовецкие предприятия имели полную информационную базу об услугах Славянского СРЗ.
Чем выгодно Приморье? Сюда идут сдавать продукцию рыбаки Камчатки и Сахалина. Пришел, отгрузился, а ведь можно попутно и отремонтироваться. Кто с нами работал, тот уже так и делает. При этом Славянка - это не просто завод, это еще и порт. Соответственно, есть возможность воспользоваться услугами порта, который ведет грамотную тарифную политику в отношении портовых сборов, обеспечивает быстрое таможенное и пограничное оформление. К порту подходят железнодорожные подъездные пути. Здесь есть возможностью бункероваться топливом и водой. То есть, можно получить полный комплекс тех услуг, о которых постоянно говорят рыбаки, когда речь заходит о преимуществах "желтого" ремонта.
У Славянского СРЗ есть еще один немаловажный приоритет - сегодня нужно возрождать индивидуальный подход к каждому заказчику вне зависимости от того, сколько судов он имеет и в каком регионе ведет свой бизнес. Тогда гавани судоремонтных заводов никогда не будут пустовать.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%