Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Воскресенье| 24 Ноября, 12:15 |
|
|
Тема номера
|
Мы сами бились за место под солнцем
По опыту нашей компании скажу, что для победы в тендере немаловажно иметь хорошую производственную историю. Если раньше к нам возникали вопросы по качеству работ, то сегодня мы используем новые технологии, новое оборудование, материалы, поэтому нареканий больше нет. Мы жестко следим за соблюдением техники безопасности, которая требует кардинального изменения менталитета. Если у иностранцев положено ходить по стройке в защитных очках, они ходят только в очках. Не положено залезать выше полметра без страховки - они никогда не залезут (принесут лестницу, сделают леса, сделают так, как положено). Для них это аксиома. У нас же приходилось за нарушения даже увольнять. Наш работник, вроде неплохой, опытный специалист, почему-то считает, что ничего страшного не произойдет, если он на минуточку залезет в яму, которая может в любой момент завалиться, или быстро проскочит мимо экскаватора в неположенном месте. Организованность - вот чем отличаются сегодня сахалинские стройки. Это большое достижение сахалинских компаний! Даже на стройках Москвы, недалеко от Кремля, еще можно увидеть такое разгильдяйство, которое у нас ушло в прошлое.
Журналисты часто задают вопрос, почему компании-операторы шельфовых проектов и российские наблюдатели по-разному оценивают российское участие в проектах "Сахалин-1" и "Сахалин-2"? Потому что не были выработаны единые правила оценки российского участия. Это позволяет, глядя на конкретный объект, где работают тысячи российских рабочих и десятка два иностранных специалистов, говорить о большом российском участии. Но российская сторона оценивает российское участие по стоимости контрактов. А это не одно и то же. Сейчас бессмысленно кого-то обвинять в том, что кто-то чего-то недодумал и не выработал единые правила игры. С позиции россиянина я бы хотел, чтобы наше участие было больше. Во всяком случае, все общестроительные работы сегодня могли бы выполняться силами российских и именно сахалинских компаний. Я знаю немало компаний, которые ни разу не участвовали в проектах. Поэтому говорить, что у нас не хватает рабочей силы и прочего, это неправильно. Да, на Сахалине не было компаний, которые занимались бы сваркой газовых труб магистрального трубопровода большого диаметра, но со всеми остальными общестроительными работами они спокойно могли бы справиться сами. Были случаи, когда тендеры по нынешним шельфовым проектам выигрывали довольно крупные российские компании, затем, не справившись, просто бросали работу и уходили, не заплатив зарплату, налоги...
Считаю, что должны выполняться обязательства, которые давались нашими властями на начальной стадии реализации проектов. Вопрос организации и переподготовки местных сахалинских компаний, о котором так много говорили в начале реализации проектов, так и не был решен. Администрация области полностью поставила крест на этом деле. Мы вынуждены были сами биться за место под солнцем. Более того, наших лучших специалистов переманивали в другие российские (из других регионов) и иностранные компании, и нам тяжело было с ними конкурировать. Эта ситуация сильно тормозила повышение уровня сахалинских компаний до необходимого для участия в тендерах.
Будет ли нам проще участвовать и выигрывать тендеры по следующим проектам? Все будет зависеть от региональной политики в отношении этих проектов. Если администрация области добьется приоритета в будущих проектах для использования в первую очередь рабочей силы Сахалина, то, конечно, нам будет проще и эффективнее соревноваться в тендерах. Хотя контракты по химико-технологическим процессам сахалинским компаниям, конечно, пока не под силу.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%