Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Понедельник| 25 Ноября, 02:18 |
|
|
Тема номера
|
В "Фарватере" большого успеха
- Дмитрий Владимирович, чем 2007 год отличается от 2006-го и каковы приоритеты компании на ближайшее время?
- Для "Приморнефтепродукта" 2007 год будет годом не количественного роста, а качественных изменений. Мы видим увеличение розничных продаж, сохранение доли рынка и объемов продаж в оптовом сегменте. И что касается производственных показателей, то мы выдерживаем и даже немного опережаем запланированные темпы. Но на первый план выходит качество - как сервиса обслуживания, так и самих нефтепродуктов. В рамках этой стратегии разработаны корпоративные программы Нефтяной компании "Альянс". В частности, программа "Фарватер", которую несколько лет назад мы осуществляли совместно с международным концерном Shell. В этом году она подходит к финишу, и уже можно подводить первые итоги.
Главный приоритет для НК "Альянс" - это организация розничных продаж. В первую очередь речь идет о развитии сетей АЗС, причем не только об увеличении их количества, но и о расширении набора предоставляемых услуг. В частности, наши АЗС постепенно обзаводятся магазинами. Этим мы занимаемся не первый год и в этом году откроем в крае еще два магазина. Более того, начинаем внедрять сопутствующие сервис-услуги - так называемые островки самообслуживания, где клиенты могут самостоятельно пропылесосить машину, прокачать шины, долить воду и т.д. Первые такие островки появились на АЗС "Альянса" в Хабаровске и Благовещенске, к концу сентября такими островками обзаведется целый ряд АЗС Приморья.
То, чем "Приморнефтепродукт" всегда выгодно отличался, - это гарантированное качество топлива. В этом году мы смогли порадовать приморцев появлением новых видов топлива. Клиенты уже оценили появившиеся в начале лета новые марки Green Eco 95 и 98 - бензины с улучшенными характеристиками. Забегая вперед, сообщу, что к холодному сезону мы готовим приморцам еще один приятный сюрприз - представим новый 95-й зимний бензин, специально приспособленный к приморским морозам. Отмечу, что пожелания к появлению такого бензина высказывали наши клиенты.
Мы гордимся, что выступили пионерами во внедрении новых видов топлива. Раньше все ограничивались ГОСТами - если топливо соответствует стандартам, то это хорошо и этого достаточно. Мы в этом году пошли по другому пути. Провели опросы потребителей, чтобы выяснить, что их волнует и чем их не устраивает предлагаемое на рынке топливо.
Первое, с чем мы столкнулись, - многие водители хотели бы улучшить пусковые характеристики автомобиля зимой, поэтому мы сделали специальное зимнее топливо. Наиболее актуально это для Хабаровска и Благовещенска, где очень суровые зимы, но и в приморской глубинке спрос гарантирован.
Второй момент - большинство автомобилей на местном рынке имеют возраст старше 10 лет. Естественно, в наличии загрязненная топливная система, изношенные двигатели и т.д. Улучшить работу старого двигателя можно в том числе и с использованием моющих свойств топлива. Моющие присадки были и в прежних бензинах. В новых бензинах Green Eco их полезная составляющая увеличилась.
Один из принципов НК "Альянс" - не стоять на месте. И это касается не только соблюдения технических требований, но и культуры обслуживания, чтобы соответствовать требованиям нашего весьма взыскательного потребителя.
- Вы говорите, что в компании успешно внедрены разработки и рекомендации программы "Фарватер", проводимой в сотрудничестве с Shell Global Solutions. Какие плюсы от сотрудничества со всемирно известной компанией?
- Сотрудничество с Shell Global Solutions в качестве консультанта НК "Альянс" началось пять лет назад. Главной целью программы было выявить внутренние резервы компании, которые позволили бы нам совершенствовать свой дальневосточный бизнес. Уже два года идет активное внедрение выработанных совместно рекомендаций. Основные направления, которых коснулась эта программа, - это розница (сеть автозаправочных станций), логистика (сеть нефтебаз, бензовозы) и внутренняя структура компании, ее оптимизация и еще большая адаптация к рынку.
- Традиционно "Приморнефтепродукт" принимает участие в тендерах на поставку топлива, проводимых региональными властями. Но, как правило, победителям тендеров приходится работать с минимальной рентабельностью.
- Тендеры - это часть работы с корпоративными клиентами. Безусловно, мы в тендерах участвуем и являемся одним из поставщиков "Примтеплоэнерго", администрации края, поставляем мазут для нужд ЖКХ, бензин для автомобильного транспорта бюджетных организаций и крупных компаний. Это одна из очень важных составляющих нашего бизнеса.
- Можно сказать, что в некотором роде это еще и социальная ответственность бизнеса.
- Социальная ответственность выражается не только в этом. У нас много АЗС в отдаленных районах края, которые, если подходить по жестким меркам бизнеса, имеют рентабельность существенно ниже, чем другие АЗС. И некоторые из них нам не очень-то хотелось содержать. Но мы понимаем, что это люди, которые там живут, это и службы: коммунальные, "скорая помощь", милиция.
- Как в компании реализуется система подготовки и мотивации персонала?
- Изменения, которые произошли в работе с персоналом в связи с программой "Фарватер", прежде всего коснулись системы подготовки кадров. У нас появилось большое количество тренингов, программ внутреннего обучения, чаще стали практиковать внешние тренинги и семинары. То есть в рамках программы "Фарватер" мы занялись внутрикорпоративной переподготовкой специалистов, повышением их квалификации. Такой учебой мы охватили в первую очередь персонал, который работает непосредственно с клиентами. Учим успешно разрешать нередко возникающие в сфере обслуживания конфликты, изучаем специфику того или иного нефтепродукта и сопутствующих товаров.
У нас даже был отдельный проект - стандарты обслуживания, в котором разрабатывались корпоративные правила - как нужно встречать клиента, как с ним разговаривать, как правильно предложить ему товар. По этой программе был проведен целый ряд тренингов. Разработана программа мотивации труда. Сейчас она находится в стадии внедрения. Она повлечет серьезные изменения в системе оплаты труда, новые подходы к стимулированию сотрудников. В "Приморнефтепродукте", например, действует система индексации заработной платы, и она выше, чем в целом по краю.
- В каком направлении будет продвигаться развитие сети АЗС в Приморье?
- НК "Альянс" сегодня нацелена не на экстенсивное, а на интенсивное развитие. Акцент будет смещен на реконструкцию уже существующей сети. В "Приморнефтепродукте" у нас всего 112 АЗС, не все из них находятся в том техническом состоянии, в котором нам бы хотелось. Не все содержат те элементы бизнеса, которые нам хотелось бы иметь. На месте каждой АЗС должен быть настоящий центр услуг для автомобилистов. В этом направлении и будем работать.
- Чистая прибыль "Приморнефтепродукта" за 2006 год решением собрания акционеров направлена на развитие компании. Что уже удалось сделать?
- Прибыль была направлена на развитие сети АЗС и на модернизацию нефтебаз. Это второе главное направление развития нашего бизнеса. Без нефтебаз мы не сможем развивать ни розницу, ни оптовые продажи в регионе. И именно эта программа требует серьезных финансовых вложений.
- Говоря о новых стандартах сервиса, вы еще не упомянули о карточках НК "Альянс". Насколько я знаю, это новшество прошло "на ура" у корпоративных клиентов.
- Первые пластиковые карты у нас появились еще в 1999 году. В последнее время мы уделили особое внимание уходу от наличных расчетов. Наша корпоративная карточка уже принимается на всей территории Дальнего Востока, где присутствует НК "Альянс". Это и Амурская область, и Хабаровский край, и Приморье. Причем по карточке можно приобрести не только топливо, но и сопутствующие товары - масла, автохимию. Популярность услуги понятна - организациям облегчили контроль за использованием средств. И это один из инструментов работы с корпоративными клиентами.
- К сожалению, рынок нефтепродуктов в крае еще трудно назвать цивилизованным: низкокачественное топливо по демпинговым ценам - не редкость. На ваш взгляд, местные власти должны иметь рычаги воздействия на игроков, использующих нечистоплотные приемы?
- Я думаю, что здесь изобретать ничего не нужно. У нас на самом деле достаточно жесткое законодательство и никаких дополнительных мер, на мой взгляд, не требуется. Нужно просто соблюдать те правила, которые уже установлены, и подходить с одинаковыми стандартами ко всем участникам рынка.
- На ваш взгляд, в перспективе какое влияние на ситуацию на топливном рынке Дальнего Востока может оказать завершение строительства нефтепровода ВСТО?
- На розничном рынке появятся еще более современные бензины, поскольку, ожидается, что в "конце" трубы, в Приморье, запланировано строительство нефтеперерабатывающего завода. Но, думаю, что это больше скажется на объемах поставок за рубеж, чем на местном рынке. Хотя, возможно, приведет к удешевлению стоимости нефтепродуктов на местном рынке.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%