Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 08:50 |
|
|
Тема номера
|
За кулисами модного бизнеса
- Марина Анатольевна, Сергей Юрьевич, вы давно в этом бизнесе. Когда было легче работать: когда стояли у его истоков или сегодня?
Марина Шевченко (далее М.Ш.): Не могу сказать однозначно. Каждый новый этап развития выдвигает новые задачи и требует новых ответственных решений. На заре становления бизнеса самым главным было заслужить доверие покупателей и закрепиться на рынке. Затем - выйти на еще более серьезный уровень. "КаLинка" ведь "выросла" из небольшого магазина. Наше "взросление" происходило параллельно с ростом требований и финансовых возможностей клиентов. И как только стало ясно, что они готовы покупать брендовую одежду, мы стали искать выход на европейских брендовых производителей, посещать профессиональные выставки в Дюссельдорфе, Кельне, Флоренции... Но договориться о сотрудничестве оказалось непросто.
Ставка изначально делалась на мультибрендовый магазин. Причем мы хотели работать именно с первыми линиями, представленными на мировых подиумах, а высокие марки, как выяснилось, любят определенное соседство друг с другом. И для того чтобы получить право представлять какой-либо бренд, нужно было заручиться согласием других марок. Кроме того, производители брендов выдвинули строгие требования к местоположению, дизайну и оборудованию магазина. Приходилось согласовывать мельчайшие детали. Но в итоге посетившие магазин накануне открытия представители HUGO BOSS и ESCADA остались довольны.
Сегодня перед нами стоят другие цели, которые требуют не меньшего упорства и знаний. Торговля брендовой одеждой - это серьезный бизнес, и если ты нацелен на получение серьезных результатов, расслабляться нельзя ни на минуту.
- По какому принципу отбираются коллекции в "КаLинке" и кто этим занимается?
Сергей Тугашев (далее С.Т.): Ассортимент, представленный в любом магазине модной одежды, - это всегда отражение вкуса байера, его интуиции и компетенции. Как шеф-повар ресторана из одних и тех же ингредиентов создает совершенно разные блюда, так и байер из одних и тех же коллекций составляет разные образы. И поскольку это очень ответственное занятие, отбором женской одежды занимается Марина, а я формирую мужскую линейку. Судя по всему, покупателям наш выбор нравится.
М.Ш.: Пользоваться услугами наемного байера слишком рискованно. Это очень тонкая работа. Нужно одновременно учитывать пожелания дизайнера по позиционированию коллекции, помнить о предпочтениях своих клиентов и в то же время аккуратно вводить тренды, способные открыть новые грани их образов. Пока мы исходим из принципа: "Если хочешь сделать лучше - сделай это сам".
- Кто является вашими клиентами?
С.Т.: Это состоявшиеся, обеспеченные представители политики и бизнеса. Причем не только из Хабаровска, но и с Сахалина, Камчатки, из Амурской области, Приморья...
- Что, по-вашему, заставляет их делать выбор в пользу "КаLинки"?
М.Ш.: Думаю, это и выстроенная нами концепция магазина, и уровень сервиса, и подготовленность персонала. Кроме того, в последнее время у нас появилось немало новых клиентов, ранее одевавшихся исключительно в Москве или за рубежом. Сегодня они с удовольствием делают это в Хабаровске. И дело даже не в том, что стоимость некоторых марок у нас значительно ниже столичной (хотя и это немаловажно). И в Москве, и в Европе у любого брендового магазина свой круг постоянных клиентов, на который ориентируются байеры. И все "сливки" достаются именно им. К тому же там вообще может не быть интересующей вас модели или отсутствовать нужный размер.
- Ваши консультанты со знанием дела рассказывают клиентам, откуда родом хлопок, использующийся в сорочках BRIONI, и для чего ZEGNA использует в пиджаках конский волос...
М.Ш.: Да, они проходят серьезную подготовку: выезжают с нами на выставки, стажируются у производителей брендов. Последняя командировка, например, была в компанию ESCADA. Чтобы работать с такими марками, нужно обладать должной компетентностью.
- Брендовая одежда - непременный must have для человека со статусом?
С.Т.: В определенных случаях, да! Как бы банально это ни звучало, но встречают все-таки по одежке...
- А что вы отвечаете тем, кто считает ее стоимость неоправданно высокой?
С.Т.: Это спорный момент. Начнем с того, что у каждого своя ценовая планка. Те же классические костюмы, представленные у нас, - Brioni, Canali, Ermenegildo Zegna - имеют разный ценовой уровень: от 1000 до 4000 вро. Я не стану утверждать, что костюм за 4 тысячи евро - это дешево. Но для человека со статусом, которому необходимо поддерживать имидж на должной высоте, это нормальная цена, обусловленная не только громким "именем", но и, что более важно, использованием именных, экологически чистых тканей, высокоточных лекал и отменной посадкой.
Если же говорить о костюме bespoke (т.е. сделанном на заказ), то он будет стоить еще дороже. Но покупателей таких костюмов цена не останавливает, ведь они платят не просто за ручную работу, а за высший пилотаж портновского искусства. Лекало конструируется под конкретного клиента, по более чем двум десяткам мерок, благодаря чему все достоинства фигуры подчеркиваются наиболее выгодно, а недостатки визуально исчезают. Такой костюм не чувствуешь, в нем живешь.
- Раз уж вы заговорили о костюмах по мерке, то готовы ли дальневосточники к такой услуге, как personal tailoring и планирует ли "KаLинка" ее внедрение?
С.Т.: Определенная категория наших клиентов уже выразила к этому интерес, тем более что некоторые из них уже пользовались подобными услугами в Москве. Скажу больше, мы ведем по этому поводу переговоры с BRIONI. И самая большая сложность заключается даже не в том, чтобы привезти сюда именитого закройщика, а как собрать в эти 3-4 дня всех заинтересованных персон, совместив их графики работы.
- Ваше отношение к новой потребительской философии new luxury, допускающей сочетание одежды и аксессуаров высоких брендов с сетевыми марками?
М.Ш.: Я двумя руками "за" при условии, что это сделано со вкусом и достойно. При этом важно, чтобы бренды были слегка разбавлены демократичными предметами одежды, а не наоборот.
С.Т.: Недорогой костюм может спасти дорогая сорочка и дорогой галстук, но дорогой костюм дешевый галстук и дешевая сорочка только испортят. Кроме того, есть вещи, на которых однозначно не стоит экономить. Так, например, какие бы новые обувные тренды ни появлялись, наш покупатель никогда не наденет дешевую обувь.
- Сколько стоит сегодня "входной билет" на дальневосточный рынок брендовой одежды и возможно ли появление на нем нового сильного игрока?
С.Т.: Все зависит от того, какого формата будет новый магазин. Если монобрендовый, вы должны предоставить помещение конкретной площади в центре города, обязательно на "красной линии", с определенным количеством витрин и магазинами такого же уровня по соседству. Стоимость оборудования составит около 2 тысяч евро на 1 кв.м. Если же бутик будет мультибрендовым, то помимо всего вышеперечисленного вы должны заручиться согласием на сотрудничество от нескольких марок одновременно, приведя к единому знаменателю их требования к дизайну и концепции магазина.
Кроме того, поскольку все коллекции готовятся и оплачиваются заранее, у вас должен быть солидный запас терпения и денежных средств - года на два, минимум. Потому что даже при суперпрофессиональном подходе магазин начнет давать отдачу месяцев через девять, не раньше.
Вообще, попасть новичку на этот рынок сложно. Торговля "первыми линиями" - это своего рода закрытый клуб. Нужно быть немного "фокусником", немного авантюристом, чтобы на стадии проекта заинтересовать высокие марки и получить определенный кредит доверия. Когда у тебя уже есть опыт работы, сделать это намного проще.
- У "КаLинки" есть конкуренты?
С.Т.: Если говорить о мужских марках, то у нас представлен самый развернутый формат на Дальнем Востоке. В плане женской брендовой одежды первым номером всегда был Владивосток, но сегодня мы составляем ему достойную конкуренцию. Несмотря на то, что там присутствует большее количество марок, наши покупатели из числа приморцев говорят, что те же ESCADA, VERSACE или Jimmy CHOO представлены у нас более интересно и глубоко.
Впрочем, мы с хабаровскими и владивостокскими коллегами делаем одно дело: формируем дальневосточный рынок, для того чтобы клиент планировал свою покупку не в Москве или за границей, а между Хабаровском и Владивостоком.
- Самое приятное в вашей работе?
М.Ш.: Это моральная оценка, которую ты получаешь от клиентов: их улыбки и сияющие глаза во время примерок, комплименты, которые расточают им окружающие... И вообще, когда я вижу на телеэкране, в театре или просто на улице человека, одетого в приобретенную в "КаLинке" одежду, которая ему очень идет, мне становится безумно приятно!
Мы за то, чтобы на улицах дальневосточных городов было больше красивых, со вкусом одетых людей. Чтобы приезжающие на Дальний Восток иностранные и столичные гости понимали: географическая удаленность от европейских столиц моды не мешает жителям региона выглядеть стильно, дорого и достойно.
г. Хабаровск, ул. Калинина, 65, тел. (4212) 42-03-57, 42-01-86.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%