Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 08:21 |
|
|
Тема номера
|
Будущее пока не наступило
Главное, что Правительство России, наконец, определилось - пора проявить активность в этом динамично развивающемся регионе, а для этого нужна, как ни крути, "восточная" столица. И Владивосток при всех сегодняшних минусах его инфраструктуры - идеальное место для создания на тихоокеанском побережье страны крупного центра внешнеэкономического сотрудничества, сопоставимого с важнейшими международными центрами в АТР.
Во время недавнего визита Германа ГРЕФА окончательно определилось место строительства объектов для саммита АТЭС - остров Русский. Необходимых для этого сооружений ни на острове, ни во Владивостоке и его окрестностях нет. Впрочем, и всю инфраструктуру предстоит создать практически с нуля. Построить дороги, мосты, гостиницы высокого класса звездности, новый аэропорт, способный принимать до пятидесяти самолетов и с пропускной способностью 1,5 тыс. человек в час. И подготовка к мероприятиям АТЭС - хороший повод для столицы Приморья, чтобы с помощью федеральных средств решить многолетние проблемы: обзавестись, наконец, современными очистными сооружениями, реконструировать ливнево-канализационную систему, чтобы не утопать после каждого тайфуна, газифицировать ТЭЦ-2, ликвидировать знаменитую свалку на Горностае и т.д. А также построить у себя множество культурно-развлекательных, образовательных объектов - медицинский центр, театр оперы и балета, океанариум и др., чтобы пользоваться ими и в дальнейшем, ведь жизнь после саммитов АТЭС обычно не заканчивается.
Но не только Русский будет обустроен. (Кстати, в процессе подготовки к саммиту АТЭС здесь будет создаваться и туристическо-рекреационная зона. Инициаторы проекта рассчитывают, что она станет привлекательным местом отдыха не только для приморцев и дальневосточников, но и для зарубежных соседей).
Речь также идет о создании на базе Владивостока и ряда других муниципальных образований мегаполиса "Большой Владивосток", где со временем будет проживать от одного до трех миллионов человек. Привлечь сюда население можно только созданием благоприятных условий для жизни, рабочими местами и возможностью получить качественное образование. Все это инициаторы проекта намерены создать: скоростные дороги, качественное жилье, множество промышленных предприятий (АЭС, НПЗ, алюминиевый и нефтехимический заводы и др.), Дальневосточный федеральный университет, рассчитанный на обучение 100 тысяч российских и иностранных студентов, места отдыха и развлечений. Ещё одно важное решение, принятое Президентом России, - создание дальневосточного морского кластера, включающего государственную судоходную компанию и центр морского образования на базе объединения морских учебных учреждений Дальневосточного региона.
Пока все программы находятся в процессе согласования задумок с реальностью. Некоторые из них кажутся нестыкуемыми, например, развитие рекреационно-туристического потенциала Приморья и строительство здесь АЭС и алюминиевого завода. Но окончательное слово - за экспертами, которые обещают завершить разработку программ осенью. По предварительным подсчетам, если все получится, к 2020 году ВРП региона увеличится более чем в 6 раз и Приморье сможет стать экономическим, культурным и научным форпостом России в АТР.
Интересно, что большинство дальневосточных ученых, экономистов и строителей-практиков - те, кого чаще всего привлекают в качестве экспертов, скептически оценивают возможность построить за четыре года объекты саммита АТЭС и решить инфраструктурные проблемы Владивостока. На самом деле, по мнению одного из экспертов, принимавших участие в разработке этих смелых планов, причина тотального пессимизма в том, что все "эксперты" исходят из своего опыта. Ну, не было в их личной практике участия в таких глобальных проектах! Поэтому они могут рассуждать на эти темы только теоретически.
А во всем мире - в Западной Европе, в США, ОАЭ и особенно в Китае - очень популярны идеи комплексного строительства целых городов. Сейчас это движение докатилось и до России. Вот только несколько самых крупных примеров таких проектов: "Балтийская жемчужина" в Санкт-Петербурге, "Академический" на юго-западе Екатеринбурга, "Солнечная долина" в Челябинской области, "Большое Домодедово", "А101" в Московской области и др. У нас в стране практически нет таких специалистов, поэтому девелоперы и инвесторы для выработки концептуальных решений приглашают иностранных консультантов.
Интерес иностранных спецов к Владивостоку, имеющих такой бесценный опыт, есть. Так, недавно здесь побывал председатель совета директоров корпорации "Шимао" Сюй Жунмао (Hui Wing Mau). Эта корпорация работает на рынке недвижимости более 20 лет и имеет большой опыт комплексного проектирования и строительства под ключ объектов в Шанхае, Гонконге, Пекине и других мегаполисах ЮВА. Она получила предложение российского правительства поучаствовать в тендере на строительство объектов саммита АТЭС.
По словам гонконгского миллиардера - второго в списке из более 40 китайских миллиардеров, составленном журналом "Форбс", "без поддержки правительства никто не сможет вовремя сдать этот очень срочный проект".
Тем не менее он был оптимистичен: "В Китае 20 лет назад было еще хуже и намного сложнее, но он открылся всему миру, и это привлекло инвестиции, хотя для развития не хватало собственных сырьевых ресурсов, а у вас они есть. К тому же у нас очень большое население и сложно всех обеспечить работой. Россияне же более образованны. В общем, стартовые условия у вас лучше. Если вам сделать настоящую реформу, создать привлекательное для инвесторов законодательство и взять правильное направление, у вас будет лучше, чем в Китае".
Так что у Владивостока есть шанс стать вровень с ключевыми городами АТР. Главное, не упустить его!
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%