Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 02:38 |
|
|
Тема номера
|
НПО "Спецмост": соединяя людей и территории
Все начиналось в 1991 году. Именно тогда в Магаданской области еще совсем молодое предприятие взялось за реконструкцию пришедших в негодность деревометаллических ферм мостов конструкции ГАУ-ЖУРАВСКОГО, которые были построены в 40-60-е годы прошлого века. Технология восстановления несущей способности этих мостов нарабатывалась совместно с сотрудниками кафедры "Мосты, основания и фундаменты" Хабаровского государственного технического университета. Эта разработка и стала визитной карточкой "Спецмоста" в самом начале пути. Технология позволила реанимировать многие мосты, которые, казалось, уже были обречены, на дорогах Якутии, Чукотки и Магаданской области, причем в сжатые сроки и с минимальными затратами.
Предприятие не является правопреемником государственных организаций, существовавших ранее. Свой производственный потенциал оно нарабатывало в условиях жесткой конкуренции. Очевидно, что компании это удалось. Сегодня "Спецмост" имеет полномочия по контролю качества ремонта и строительства мостов на Дальнем Востоке. Для этого в НПО создана даже своя строительная лаборатория.
Работать приходится в отнюдь не самых замечательных условиях, принимая во внимание суровый климат и геологические особенности региона. Тем не менее результатами труда уже можно гордиться: множество введенных в эксплуатацию объектов строительства, реконструкции и ремонта, а также текущее выполнение государственных контрактов. К примеру, реализация рабочего проекта моста через реку Брюнгадэ на Федеральной трассе "Колыма" - Якутск - Магадан - в Республике Саха (Якутия) с металлобетонными пролетными строениями системы Гау-Журавского. Предполагаемый экономический эффект - 40%. При разработке технического решения были выполнены специфические требования ФДС России, Региональной дирекции № 1 "Дороги Востока", технического задания ГУПАД "Колыма". Объект введен в эксплуатацию в сентябре этого года и был наиболее значимым для всего коллектива.
Генеральный директор предприятия Сергей БЕГУН уверен, что успешная строительная деятельность - заслуга высококвалифицированного персонала и современной технической оснащенности. Все это помогает решать производственные задачи без привлечения субподрядчиков и аренды техники и оборудования у других организаций. Зачем, если у самих всё необходимое для научно-производственного процесса есть.
Кстати, приставка "научно-" в названии организации присутствует не просто так. Специалисты объединения до сих пор тесно работают с кафедрой "Мосты, основания и фундаменты" ХГТЭУ (сейчас - Тихоокеанский государственный университет), реализуя на практике перспективные решения. Решения, которые помогают коллективу осуществлять проекты нештатного уровня. В качестве примера можно привести ремонт опор моста через реку Индигирку. Инженерные и технологические сложности - это своеобразная изюминка в работе предприятия.
В НПО постоянно придумывают и разрабатывают что-то новое. Для этих целей привлекают крупнейших на Дальнем Востоке специалистов в области мостостроения. Одна из таких разработок - метод усиления - уширения пролетных строений моста за счет установки металлических консолей к балкам, что обеспечивает увеличение габарита проезжей части до современных требований. Эти работы были выполнены на автодороге Хабаровск - Владивосток в 1998 -1999 годах.
НПО "Спецмост" выходит на новый уровень сложности производства - реконструкция существующих мостов с увеличением габарита проезжей части до 11,5 метров при обеспечении грузоподъемности моста под нагрузку А11 и НК-80 и существенном снижении стоимости работ по отношению к строительству нового моста.
Вместе с тем о текущем содержании всех типов мостов на эксплуатируемых дорогах, в том числе территориальных, предприятие тоже не забывает. При этом диагностика технического состояния мостов с формированием компьютерного банка данных, обследование, контроль качества ремонта мостовых сооружений, выполняемые НПО "Спецмост", позволяют вести ежегодное наблюдение за ними.
В настоящее время приоритеты деятельности предприятия - на трассе Якутск - Магадан, на этой дороге НПО "Спецмост" работает с 1996 года. Введены в эксплуатацию пять мостовых переходов, в стадии ремонта и строительства находятся четыре объекта.
Отметим, что у предприятия есть свои производственные базы с подъездными путями, площадками для складирования материалов и конструкций, с бетоносмесительным узлом, цехом арматурных заготовок, теплой стоянкой для автомобилей, ремонтной мастерской, складом ГСМ, административным корпусом, средствами связи. С каждым годом производственная база все больше совершенствуется и теперь позволяет выпускать нетиповые и несерийные железобетонные конструкции. Закономерно растет и финансовое состояние компании, о чем свидетельствуют положительные финансовые балансы, а также увеличивающаяся динамика объемов выполняемых строительно-монтажных работ.
Достижения предприятия признаны и на международном уровне - у НПО целая серия зарубежных наград: ХХХII Международный приз "За коммерческий престиж" - 2002 г., Мадрид; "Золотая медаль SPI "Ассоциация содействия промышленности" - 2002 г., Париж; "Золотая медаль SPI "Ассоциация содействия промышленности" - 2003 г., Париж; ХVII Международный приз по строительству" - апрель 2005 г., Мадрид. Предприятие неоднократно отмечено престижными отечественными наградами в области бизнеса и строительства.
Главной заслугой коллектива НПО, по словам заместителя генерального директора НПО "Спецмост" Владимира СЕРГУШОВА, можно считать тот факт, что даже в непростых экономических ситуациях коллективу удавалось найти адекватные и мудрые решения. Судя по всему, новых мостов и наград впереди еще много.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%