Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 02:30 |
|
|
Тема номера
|
Ванинский порт развивается генерально
Общеизвестно, что сегодня недостаточность портовых мощностей - серьезная проблема для грузоотправителей, пользующихся услугами российских портов, и порты Дальнего Востока не являются исключением.
Ограниченная пропускная способность причалов, дефицит складских площадей, изношенные производственные фонды - факторы, играющие сегодня ключевую роль и препятствующие существенному приросту грузооборота Ванинского порта.
Дальнейшее наращивание мощности морского узла невозможно без разработки и планомерной реализации генеральной схемы развития, включающей программы строительства новых терминалов и причалов, обновления существующих производственно-технических мощностей.
Реализация программы капитальных вложений в портовый комплекс является составной частью плана стратегического развития ОАО "Порт Ванино" на ближайшие годы. Основной целью программы являются сохранение традиционной грузовой базы и освоение новой номенклатуры грузов. Привлечение новых грузопотоков станет возможным лишь за счет более рационального размещения существующих грузов, реконструкции имеющихся складских территорий и благоустройства резервных площадей.
В планах предприятия - постепенное обновление материально-технической базы, предполагающее замену физически изношенных и морально устаревших кранов современным оборудованием.
Наиболее перспективным направлением является приобретение мобильных портовых кранов, экономические и технологические преимущества которых очевидны: исключаются затраты на строительство и содержание рельсовых подкрановых путей, пневмоход крана, наличие дизельного силового агрегата и гидропривод крановых механизмов позволяют значительно повысить коэффициент использования. В связи с этим планируется в ближайшее время списать часть парка устаревших портальных кранов, дальнейшая эксплуатация которых нерентабельна.
В ближайших планах - изменение технологии работы с лесными грузами. Используемые последние десятилетия для складских операций мостовые перегружатели будут заменены более производительными кранами-манипуляторами и фронтальными погрузчиками. В настоящее время произведена закупка партии указанного оборудования и идет демонтаж первого мостового перегружателя. С учетом прогноза грузооборота в инвестиционную программу предприятия включены соответствующие затраты по замене лесных грейферов и грузозахватных приспособлений для перегрузки сыпучих грузов. Также предусмотрены капитальные вложения в обследование и модернизацию контейнерного терминала.
Обновление подъемно-транспортного оборудования предполагается проводить в комплексе с организационно-техническими и технологическими нововведениями.
Говоря о судах служебно-вспомогательного флота, входящих в структуру стивидорной компании, необходимо отметить, что в настоящее время на акватории бухты Ванино швартовка и отшвартовка судов производятся только буксирами ОАО "Порт Ванино", других компаний, способных предоставить качественные услуги по швартовке и буксировке, в порту нет. Принимая во внимание данное обстоятельство, а также предполагаемый рост грузооборота и, как следствие, рост количества судозаходов, особое внимание уделено обновлению судов портового флота: на замену двум выбывающим буксирам-кантовщикам планируется построить одно судно большей мощности и маневренности как для внутрипортовых нужд, так и для обеспечения регионального спроса в буксирных операциях.
Немаловажный вопрос в планах, связанных с увеличением объемов грузопереработки, - это совершенствование организации труда. С 01 июня 2005 года порт перешел на круглосуточный режим работы (действует режим 3-й смены), увеличилась численность докеров-механизаторов. Впоследствии, если практика подтвердит целесообразность такого изменения графика работы, круглосуточный режим планируется ввести на постоянной основе.
Продолжаются работы по формированию единой информационной системы акционерного общества на базе продуктов ORACLE. Годом ранее в производственную эксплуатацию были запущены модули "управление запасами", "управление ремонтами", "бухгалтерский учет". Предстоят внедрение модулей EPR-системы "управление персоналом" и настройка блоков системы по следующим направлениям: налоговый учет, управление производственным процессом, управление продажами. В перспективе - подключение вспомогательных хозяйств и отдельных подразделений к уже действующим, настроенным модулям системы.
ОАО "Порт Ванино" сегодня располагает большим потенциалом и возможностями для развития портовой деятельности и достижения высоких производственных и экономических показателей в перегрузке экспортно-импортных и внутригосударственных грузов, а это, в свою очередь, позволит значительно увеличить грузооборот и повысить уровень качества оказываемых клиентам услуг.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%