Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 06:33 |
|
|
Тема номера
|
Проекты развития порта Владивосток
Юг Дальнего Востока, обладая значительным транспортно-транзитным потенциалом, не может сегодня включиться в мировую транспортную систему из-за значительного разрыва в развитии транспортных инфраструктур. Это касается, в первую очередь, взаимодействия южного Приморья, где сосредоточено около 90% транспортных мощностей, включая основные порты - Владивосток, Восточный, Находка, крупнейшие предприятия наземного и воздушного транспорта, наиболее развитые железнодорожную и автодорожную сети, со странами Северо-восточной Азии (Япония, Китай и Южная Корея).
Согласно экспертным оценкам, с учетом роста национальной грузовой базы и высоких темпов торговли стран АТР с Европой, грузооборот только портов Приморья по различным сценариям мог бы составлять от 120 млн до 300 млн тонн, то есть в 2-6 раз больше, чем сегодня.
Что нужно для того, чтобы Приморье, обладая существенной транспортной нишей в АТР, эффективно реализовало свой потенциал? Край должен иметь высокоразвитую транспортно-логистическую систему: адекватную дорожную сеть, развитые порты и припортовые терминалы.
Среди приоритетных направлений деятельности ОАО "Владивостокский морской торговый порт" можно отметить работы по реконструкции причалов №№3, 4, строительство производственных объектов в районе причала №44, работы по реконструкции бункеровочной нефтебазы. Руководством порта принято решение о перепрофилировании причалов №№ 14, 15 в специализированный контейнерный терминал. Это позволит привлечь дополнительный объем грузов (+150 тыс. TEU в год) и расширить существующий контейнерный терминал.
Если говорить о проекте расширения существующего контейнерного терминала, то необходимо отметить, что сегодня береговая черта, прилегающая к зоне предполагаемой отсыпки причальной стенки, находится в запущенном состоянии. Она представляет собой заброшенный участок суши, захламленный мусором и прочими бытовыми отходами, что, естественно, нарушает не только эстетический, но и экологический баланс прибрежных территорий. Поэтому проект расширения контейнерного терминала ОАО "ВМТП" социально значим для Владивостока и Приморского края. Это продолжение уже существующего перегрузочного комплекса в его самом перспективном направлении - контейнерных перевозках, которые являются высокотехнологичным и экологически безопасным видом деятельности, осуществляемым в черте крупных мегаполисов во всем мире.
В этом году Владивостокский морской торговый порт завершает строительство 10-этажной многофункциональной стоянки-склада для автомобилей. Ее емкость - 1000 единиц единовременного хранения. Это будет уже третья, при этом самая вместительная стоянка автомобилей. Кстати, такие специализированные склады уникальны в плане условий размещения и хранения техники.
В районе новой стоянки идет строительство железнодорожной рампы для погрузки автомобилей в специализированный подвижной состав. Планируется сдача в эксплуатацию железнодорожных подъездных путей. Кроме того, ВМТП ведет переговоры с собственниками подвижного состава, предназначенного для перевозки колесной техники по железной дороге. Дело в том, что привлечение дополнительного количества вагонов поможет сократить время пребывания в порту транзитной техники. В результате годовая пропускная способность Владивостокского морского торгового порта увеличится почти в 4 раза. Таким образом, ВМТП уже в следующем году будет обладать первым в России специализированным комплексом по переработке автомобильной техники.
Особого внимания заслуживает проект "Южный приморский терминал", предусматривающий создание современной транспортно-логистической системы на базе сети интермодальных терминалов. Реализация этого проекта, кроме привлечения дополнительной грузовой базы и наполнения транспортных коридоров грузами, инициирует развитие в Приморском крае новых отраслей, связанных с выполнением широкого спектра логистических услуг. Это придаст мощный импульс в развитии информационных технологий и создании мощной телекоммуникационной системы по обслуживанию логистических цепочек, обеспечит устойчивое социально-экономическое развитие территорий и создаст дополнительные рабочие места.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%