Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 06:37 |
|
|
Тема номера
|
Восточный попал в госпрограмму
В 2006 г. Министерство экономического развития и торговли и Министерство транспорта РФ сложили между собой "пазлы" мощного двигателя, способного вывести транспортную систему России в высшую лигу мирового рынка перевозок. Государственно-частное партнерство плюс особые экономические зоны - вот формула успеха в глобальной конкуренции. Именно эта идеология заложена в уже утвержденную подпрограмму "Развитие экспорта транспортных услуг" ФЦП "Модернизация транспортной системы России (2002-2010)" и в готовящийся закон об особых экономических зонах портового типа.
Единственным дальневосточным проектом, который отвечает новой идеологии развития транспортной системы страны, признан проект "Развитие транспортного узла "Восточный - Находка". Проект включен в подпрограмму "Развитие экспорта транспортных услуг" и в Федеральную адресную инвестиционную программу на 2006 год. Минэкономразвития и Минтранс РФ приняли решение о выделении из федерального бюджета 53 млн руб. на обоснование инвестиций по проекту.
Речь идет о комплексном развитии инфраструктуры транспортного узла, строительстве автодорог, расширении и модернизации железнодорожных путей и станций, развитии перегрузочных мощностей портов. Почему выбран именно этот участок транспортной системы России? Здесь обрабатывается 79% лесных грузов, 55% металлопродукции, 46% нефтеналивных грузов, 68% контейнеров Дальнего Востока. Здесь располагается одна из крупнейших перевалочных баз российского экспорта - 37% угля, 11% лесных грузов, более 15% металлопродукции обрабатываются в портах Находка и Восточный.
Комментирует директор ООО "Восточный логистический контейнерный терминал", вице-президент Российской логистической ассоциации Герман ЗВЕРЕВ:
- Мы хотим использовать глубины и пространственную свободу порта Восточный, чтобы увеличить объем терминального оборудования, подвести к нему четырехрядную автодорогу и расширить железнодорожную станцию Находка - Восточная. Здесь инвестиции дадут быстрый эффект, ведь усиление дальневосточного направления в развитии транспортной инфраструктуры назрело. Без этого единую логистическую систему в России не построить.
Современная концепция развития морских портов предусматривает фокусирование стивидоров на выполнении своей основной функции - грузовой обработке судов. Все остальные операции выносятся за пределы порта на тыловые логистические мощности.
Это позволяет избежать столь актуальных для порта Восточный проблем: заторы подвижного состава на подъездных путях, несогласованность действий железнодорожников и портовиков при подаче вагонов под погрузку. Создается новое качество логистического обслуживания грузов, сокращаются издержки грузоотправителей, растет привлекательность транспортной системы для транзитных и внешнеторговых грузов.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%