Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 11:51 |
|
|
Тема номера
|
Заливаю в бак бензин, завожу Lie Bao...
Корреспондент "ДК", посетивший по приглашению российско-китайского журнала "Партнеры" Харбинский автосалон, убедился в том, что автомобилизация Китая идет семимильными шагами. Первое, на что обращаешь внимание, - количество автомобилей, особенно с логотипом BMW, Honda и Toyota. Именно эти марки стали во главе формирующейся китайской автомоды. И, по словам коллег-журналистов, почти весь средний класс китайского общества уже пересел на личный автотранспорт. Машина для китайца становится сегодня приоритетом, показателем успешности. Если на прошлогоднем автосалоне зам. главного редактора журнала "Партнеры" мечтательно закатывала глаза, когда мы останавливались возле очередной шикарной машины, то в этом году она встретила нас на новенькой серебристой Honda Accord 2007 года выпуска: "Вот, купила два месяца назад на пекинском автозаводе. Только езжу пока очень плохо".
Известные автоконцерны пришли в КНР всего лет пять назад, и тогда никто не думал, что китайцы смогут не только освоить сборку известных японских и европейских автомобилей, но и развить собственное производство. Однако это произошло. Сегодня сборочные СП существуют на базе крупных китайских автопредприятий. Так, в состав Первой автомобильной компании Китая (FAW) входят автосборочные производства компании Wolkswagen и Audi, на базе китайского автоконцерна Lie Bao собирают Mitsubushi, параллельно выводя на рынок новые китайские бренды. И эти примеры - далеко не единственные.
В прошлом году было выпущено 7 млн автомобилей, что позволило Китаю занять третье место в мире. Причину столь стремительного развития председатель правления китайского общества автомобилестроения Чжан СЯОЮЙ видит в том, что в течение последних 5 лет были по очереди открыты рынок капитала, технический рынок и внутренний рынок. "Открыв рынок капитала, мы не только впустили иностранные инвестиции, но и позволили частному и общественному капиталу входить в автопромышленность, - рассказал Чжан Сяоюй. - А после открытия технического рынка не только заимствовали зарубежные технологии, но и создали возможность для того, чтобы наша техника была конкурентоспособной на мировом рынке".
Харбинский автосалон представил на суд посетителей около 1 000 автомобилей: как импортные Jaguar и Bentley, так и собранные в Китае по лицензии Toyota, Nissan, Mersedes, а также чисто китайские марки - Great Wall, Chery, Hafei, Golden Dragon и др. Кстати, стоимость собранного в Китае внедорожника Mitsubushi Pajero составляет около $60 тыс., а цена китайского джипа марки Lie Bao, разработанного и собранного на том же автопредприятии, - $25 тыс.
Богатеющий Китай для местных производителей и совместных предприятий - благодатная почва. По официальным данным, в Китае зарегистрировано 200 тыс. миллионеров. Причем все они вышли из среды предпринимателей. Еще около 400-500 тыс. человек имеют годовой доход свыше $300 тыс. Может, поэтому стенды, где выставлялись дорогие машины, были в самом центре внимания. Так, к стенду компании "Мерседес" пробиться было непросто. Самый дешевый китайский "мерс" представительского класса - $80 тыс.
Успехи китайского автопрома признали уже во всем мире. В том числе и в России. При этом начался процесс интеграции двух стран в этом направлении. Так, китайская автопромышленность уже готова войти в Россию в массовом порядке. В центральной части России вскоре появятся малолитражные автомобили Chery: привлекательный внешний вид, расход топлива менее 4 л на 100 км и цена $4000-7000, в зависимости от комплектации. В 2006 г. более 12 тыс. джипов Great Wall было продано в России. Бизнесмены Китая, занимающиеся реализацией продукции за пределы Поднебесной, рассматривают российский рынок в качестве приоритетного. Свой интерес к китайской автопромышленности подтвердили и российские предприниматели, приехавшие на форум. По словам одного из них, запрет ввоза автомобилей с правым рулем уже не за горами, поэтому тот, кто сегодня первым сумеет наладить импорт китайских автомобилей, будет в выигрыше. Однако здесь есть одно большое препятствие. "Самые качественные и привлекательные для российского рынка автомобили - не китайские, а продукция совместных предприятий, - поделился российский предприниматель. - Ведь на территории этой страны собирают сегодня многие известные автомобильные бренды. К сожалению, купить их оптом очень проблематично, так как основные объемы экспортируются в США, Японию, страны Южной Америки, Южную Корею, Канаду и др. страны. Для внутреннего рынка Китая остается не более 10-20%, и местные заводы и дилеры отказываются нам их продавать. Они говорят, что мы можем купить эти автомобили, но уже за другие деньги и за пределами их страны".
Но это лишь временные сложности. Некоторые российские компании все же находят пути закупки и доставки автомобилей. В прошлом году в Россию было продано 36 тыс. китайских автомобилей различных марок, включая автобусы и спецтехнику. Перспективность автоэкспорта в Россию поняли и в крупнейшей китайской строительной корпорации "Шимао". Маркетологи компании исследовали автомобильные рынки Владивостока, Хабаровска и Благовещенска и нашли их более чем перспективными. Теперь компания не только активно продвигает китайскую технику в регионы, но и заявляет о планах открытия во Владивостоке и Новосибирске сервисных автоцентров.
"Мы планируем экспортировать в Россию разные виды автомобилей: легковые машины, автобусы, тяжелую технику, - рассказал заместитель директора ООО "Межторг Шимао" Ван ЧЖИГЭ. - Для этого мы уже в ближайшем будущем планируем получить в Москве патенты на технику и запчасти для экспорта в Россию".
Усилия китайских бизнесменов не остались незамеченными и с российской стороны. Дмитрий КОЗЛОВСКИЙ, владелец и президент московской компании "Инком-Авто", которая уже 13 лет занимается торговлей недорогими автомобилями (до $15 000), считает, что китайцы покорят не только российский, но и мировой авторынок уже в ближайшие годы.
"Сейчас властями рассматривается вопрос о создании во Владивостоке полигона для испытаний и сертификации китайских автомобилей, - прокомментировал зам. председателя Приморской торгово-промышленной палаты Юрий КОВАЛЕНКО. - Это значительно облегчит ввоз в Россию новой китайской техники. Кроме этого, в среде бизнесменов есть идея создать координационный совет по развитию автомобильного бизнеса в регионе".
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%