Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 21 Ноября, 23:26 |
|
|
Тема номера
|
Конкурентоспособность техники проверяется рынком
Глобальный тракторный рынок переживает сегодня период роста. Россия в данном случае следует мировым тенденциям. Однако есть у нее и свои национальные особенности. Главным фактором, определяющим их, стало наличие собственных развитых производителей техники. Статистика свидетельствует, что среди производителей аналогичных по эксплуатационным характеристикам образцов специальной тракторной техники лидерами продаж в России и странах СНГ являются такие компании, как Caterpillar (США), Komatsu (Япония), Чебоксарский тракторный завод "Промтрактор" (Россия) и "ЧТЗ-Уралтрак" (Россия). Продукция этих производителей сегодня составляет подавляющую часть тракторного парка РФ и других стран СНГ.
Примечательно, что, несмотря на высочайший уровень мирового представительства на рынке специальной автотракторной техники в России, лидирующее положение сегодня занимают отечественные компании. В некоторых классах машин им принадлежат до 70% совокупного отечественного рынка и более половины рынка других стран СНГ.
В целом же география поставок продукции тракторостроителей России чрезвычайно широка. Тракторы, произведенные на российских заводах, сегодня успешно работают в странах Евросоюза, Латинской Америки и Ближнего Востока. Ведутся переговоры о поставках машин и в страны других регионов мира.
Анализируя рыночную конъюнктуру, потребительский спрос, динамику развития машиностроительных предприятий России и их промышленный потенциал, аналитики приходят к выводу, что, как ни удивительно, основную конкуренцию западным производителям в нашей стране и за ее пределами способны составить именно российские тракторные заводы. При этом они отмечают, что основной конкурентный потенциал производителей отечественной специальной тракторной техники заключается в объективных возможностях детального учета потребностей конкретного заказчика и наблюдающемся существенном росте качества выпускаемой продукции при сохранении относительно невысокой ее стоимости.
Говоря о перспективах расширения области конкурентных преимуществ российских тракторов, специалисты отмечают, что сложившиеся к сегодняшнему дню условия хозяйствования в России создают объективные условия для снижения тракторными заводами страны себестоимости выпускаемой продукции. Сегодня уже стали массовыми примеры, когда тракторостроители России используют в процессе сборки высокотехнологичные комплектующие импортного производства. Среди основных партнеров тракторных заводов страны - ведущие мировые производители силовых установок, систем управления, гидравлики, отечественные предприятия авиационной и космической промышленности.
С точки зрения обеспечения высокой эффективности техники большое значение имеют индивидуальные конструктивные решения и хорошо организованная система гарантийного обслуживания и ремонта. О конкурентном уровне российской специальной тракторной техники объективно свидетельствуют сравнительные испытания, проведенные компанией "Стройтрансгаз". Например, более чем двухгодичная эксплуатация аналогичной по характеристикам тракторной техники ведущих западных и российских компаний показала, что отказов у импортной техники было не меньше, а простои, связанные с их устранением, даже продолжительнее.
Ценовую конкуренцию россиянам пытаются составить китайские производители. В настоящее время производством специальной тракторной техники в Китае занимаются свыше 10 различных компаний. Большинство из них ориентировано на выпуск комплектующих к технике Komatsu, Caterpillar и Liebherr. Данное обстоятельство в совокупности со льготными таможенным и налоговым режимами, а также кажущейся бесконечностью китайского внутреннего рынка и дешевой рабочей силой создают весьма благоприятные условия для производства. Поэтому на территорию Китая начали подтягиваться представительства мировых машиностроительных гигантов. Существует также огромная масса мелких предприятий, очень часто выпускающих некачественные, но вполне приемлемые для невзыскательного местного потребителя запчасти. В связи с такой массовостью различных производств предприимчивым китайцам не нужно прилагать особых усилий, чтобы наладить сборку собственных тракторов на базе этих уже выпускаемых деталей.
Но высокая степень зависимости от мировой конъюнктуры приводит к тому, что продукция большинства китайских тракторных заводов не просто ориентирована на типоразмерный ряд западных производителей, но и во многих случаях примитивно копирует разработки Komatsu и Caterpillar. Это наделяет их некоторыми конкурентными преимуществами, такими, как высокая взаимозаменяемость по запасным частям с аналогами, уже завоевавшими рыночную популярность, современный дизайн, эргономичность и др.
Вместе с тем эта стратегия имеет и весьма существенные недостатки. Достаточно привести один, но весьма показательный факт.
Приняв в качестве базовой низкую модульность конструкции трансмиссии, успешно используемую Caterpillar, тракторные заводы Китая пока не в состоянии обеспечить ее должную надежность. Это резко повышает вероятность отказов наиболее сложных конструкций и агрегатов трансмиссии, особенно при эксплуатации в сложных природных и климатических условиях, характерных для России.
К тому же отсутствие эффективной системы сервиса китайской тракторной техники в нашей стране не позволяет производителям адекватно реагировать на рекламации. В результате устранение даже самых простых неисправностей трансмиссии превращается для потребителя в неразрешимую проблему, а сам трактор - в одноразовый. трансмиссии превращается для потребителя в неразрешимую проблему, а сам трактор - в одноразовый. В этой связи особенно остра для российских потребителей необходимость проверки всей документации и сертификатов, подтверждающих подлинность комплектующих и промышленный контроль качества сборки. Ведь опасность столкновения даже с откровенной фальшивкой все еще слишком велика.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%