Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 11:09 |
|
|
Тема номера
|
В ЖКХ до сих пор не создана система защиты частных инвестиций
Во-вторых, мала доля бизнеса в ЖКХ. В-третьих, не воплотилась в жизнь идея частно-государственного партнерства. Нет привлекательных для бизнеса механизмов сотрудничества, нет системы защиты частных инвестиций. Например, в Хабаровске есть акционерные общества, которые готовы вкладывать средства в сферу ЖКХ, но при отсутствии нормативной базы ситуация может развиваться таким образом: "Приходите, вкладывайте деньги, а потом мы объявим это государственной собственностью и продадим вам же втридорога". Срочно необходимо принять нормативные акты по защите частных инвестиций.
Многие муниципалитеты считают, что жильем должны управлять профессионалы, и нечего гражданам лезть в область, где они ничего не понимают. Пусть, мол, жилые дома будут выставлены на конкурс, и профессионалы возьмут их на обслуживание. Между тем условия конкурса управляющих компаний на право управления жильем таковы, что трудно представить УК, которая им соответствует. Законодатели приняли столько ограничений, что знающие люди советуют УК сразу отказаться от конкурса, а сделать все, чтобы граждане сами выбирали способ управления домом.
Эксплуатационные затраты в коммуналке по-прежнему превышают темпы инфляции. При этом качество услуг остается низким, непрерывно растет объем отложенных работ по техническому обслуживанию, то есть коммунальные сети (водопровод, канализация, теплоснабжение) продолжают ветшать.
Вместе с тем, коммунальный сектор - наиболее перспективный рынок услуг. Здесь налицо естественная монополия, отсутствие конкуренции гарантирует самые благоприятные условия для получения устойчивого дохода. Не зря водоканалы в России активно приватизируются, за последнее десятилетие сменили форму собственности 57% тепловых и 41% водопроводных сетей.
Привлекательной стороной отрасли можно назвать и стабильность: отрасль будет существовать вечно, объем спроса вполне предсказуем, услуги независимы от моды. Даже повышение тарифов не приводит к сокращению объема потребления. Разве что шокированное новыми ценами население начинает активнее ставить счетчики, экономить энергию и воду. Бизнес привлекает в ЖКХ и то, что простым тарифным регулированием можно получать сверхприбыли. Таковы общемировые плюсы ЖКХ. Но есть еще и чисто российские национальные особенности. Например, в рамках выполнения закона о фонде содействия реформированию ЖКХ, 28 субъектов РФ уже получили 10,2 млрд рублей. Это привлекает возможных новых участников на рынок жилищно-коммунальных услуг.
Косвенным свидетельством выгодности этого сектора можно считать то, что компании, участвующие в приватизации коммунальных предприятий энерго- и водоснабжения, как правило, не являются представителями местного бизнеса, а прямо или косвенно связаны с московским бизнесом и центральной властью.
Считается, что в ЖКХ России существуют значительные скрытые прибыли. Издержки, в том числе на электроэнергию, значительно завышены. Практика показывает, что элементарное сокращение управленческих штатов, даже при неизменной тарифной политике, приводит к получению значительных доходов.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%