Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 03:53 |
|
|
Тема номера
|
Добро пожаловаться!
Прежде чем говорить о возможных вариантах развития ситуации, необходимо разобраться в ее причинах. Мнений на этот счет хоть отбавляй. Сами "отставники" на пресс-конференции, которая состоялась 14 ноября во Владивостоке, уверяли журналистов, что все дело в нездоровой конкуренции. Правда, кого с кем, не уточнили. Подразумевалось, что дальневосточные СМИ и сами должны догадаться, что в деле, как обычно, замешаны злые москвичи. СМИ об этом, конечно, догадались и даже успели пройтись гневным слогом по Ассоциации российских туроператоров "Мир без границ", которая вроде бы как пролоббировала спорное решение ФА по туризму. Но коль скоро сами туроператоры на откровения оказались скупы, то, например, "ДК" удалось выяснить, что московский след был не единственным во всей этой темной истории. И, возможно, даже не основным.
При всем соблазне, как обычно, свалить все на Москву, стоит отметить, что 83 млн руб. - а именно в такую сумму оценил оборот исключенных приморских компаний председатель Приморского краевого комитета по туризму Сергей ПЫСИН - не такой уж и привлекательный лот для скандальных торгов на федеральном уровне. Любопытно, что такого же мнения придерживаются и представители отдельных туркомпаний, весьма смутно представляющих технологию поглощения уцелевших в рамках соглашения 22 мелких фирм московским бизнесом. А вот, что называется, для внутреннего пользования, деньги весьма солидные. В результате в ходе предварительного расследования "ДК" удалось выяснить, что на 7 из 15 исключенных компаний представление о нарушениях подавала администрация Приморья.
Сегодня устами чиновников администрация утверждает, что это была стандартная процедура, выполняемая ежегодно. Процедура, допускаем, и стандартная, но рассказывать о нарушениях тоже ведь можно по-разному. Есть некоторые основания полагать, что в очередном представлении администрации Приморского края в ФА по туризму исключение семи компаний все-таки предполагалось. И не в интересах москвичей, а по причине все той же нездоровой конкуренции, только на самом Дальнем Востоке. Известно, например, что в Приморье львиная доля туристического бизнеса по безвизовому обмену контролируется небольшой группой краевых депутатов и чиновников. Бизнес этот специфичен - зависит от турпотока, который, в свою очередь, ограничен количеством населения. Следовательно, дополнительные возможности или мощности можно наращивать только за счет конкурентов.
Масла в огонь этой, на первый взгляд, неожиданной версии подливает неофициальная информация о том, что, например, депутат Владимир ХМЕЛЬ контролирует зарегистрированную в Москве турфирму "Марко Поло", а его приморская компания БМТ "Приморье" является всего лишь ее филиалом. Получается лихо закрученная интрига. Хмель мечет громы и молнии в сторону Москвы, но в любой момент может зайти в краевой туризм с гораздо более представительским ресурсом, чем БМТ "Приморье". С другой стороны, остальные исключенные компании столь выгодной диверсификацией не обладают, а значит, могут рассчитывать только на оспаривание сомнительного решения агентства.
Не исключаем, правда, что нынешнее негодование Владимира Хмеля вполне искренне, поскольку исключение его "Приморья", равно как еще семи крупных туроператоров края, не предполагалось. Вокруг этого и крутится версия о московском участии, выражавшемся, по слухам, в вымогании банальных взяток. В обоснование этих слухов приводится тот факт, что китайская сторона пока никаких уведомлений об исключении части российских компаний из числа участников соглашения не получала. Между тем в решении агентства сообщается, что все необходимые документы в КНР по дипломатическим каналам уже переданы. Весьма красноречивая пауза между декларациями и исполнением. Если речь не идет об элементарной забывчивости, то все это очень похоже на шантаж. Еще один момент - это мотивировочная часть решения агентства. В ней говорится о нарушениях, связанных с приемом китайских граждан. Однако среди исключенных есть компании, которые вообще не занимались приемом туристов. В частности, фирма "Дальинтурист".
Руководитель компании "Хасан-Интур" Анатолий БАГРЕЦОВ в комментарии обратил внимание на то, что "Хасан-Интур" и фирма "Беркут", также попавшая в список "штрафников", были единственными туристическими компаниями, зарегистрированными непосредственно на приграничной территории. С их уходом все вопросы безвизового обмена на хасанском направлении переходят в компетенцию китайских партнеров.
Напрямую о китайском участии в скандале Багрецов не сказал, но отметил, что Китай давно уже стремится к самостоятельному обслуживанию своих туристов на российской территории. С этой целью на Дальнем Востоке возводится все больше китайских гостиниц, открываются кафе и рестораны. В начале ноября известный российский китаевед Виля ГЕЛЬБРАС (см. также стр. 8-9) публично подтвердил наличие в России сильного китайского лобби, которое не жалеет средств для проталкивания нужных Китаю решений и постановлений.
Сложно сказать, насколько это утверждение обосновано в привязке к ситуации с дальневосточными туркомпаниями, тем более даже при беглом обзоре видно, что этой ситуацией могло воспользоваться бесчисленное множество заинтересованных сторон. Таковы российские реалии, в которых очень многое зависит от чиновника, а бизнес перманентно пребывает в подвешенном состоянии, решая свои проблемы успешно или не очень за счет выстроенных отношений с этим самым чиновником. Хотя стоит отметить, что на этот раз и чиновники, и бизнес неожиданно вспомнили про население. И те и другие в один голос утверждают, что под угрозой находятся сотни договоров на проведение новогодних туров в Поднебесной. Не самое лучшее упоминание об интересах населения, продиктованное, скорее всего, желанием разбудить общественность и спровоцировать ее на какие-либо выступления. Непонятно только, на чьей стороне, если очевидно, что при любом раскладе мы наблюдаем грязные игры коррумпированной системы.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%