Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Воскресенье| 24 Ноября, 12:21 |
|
|
Тема номера
|
Сахалину обещано присоединение
На этот раз инициатива исходит от губернатора Сахалинской области Ивана МАЛАХОВА, который выступил за возобновление работ над проектом.
На данном этапе речь идет о завершении обоснования инвестиций, что позволит представить проект в правительстве в качестве инвестиционной заявки на получение федерального финансирования. Текущую ситуацию с реализацией транспортного коридора Сахалин-материк комментирует руководитель департамента транспорта Сахалинской области Владимир ДЕГТЯРЕВ:
- Еще в 1915 году генерал-губернатору Амурского края Муравьеву-Амурскому была подана аналитическая записка о целесообразности перегородить дамбой Татарский пролив и тем самым соединить Сахалин с материком. Впоследствии идея соединения острова с материком заинтересовала Сталина. Из нескольких представленных на его рассмотрение проектов он выбрал тоннель. Тоннель начали строить, но в 1953 году, в связи со смертью вождя, проект был остановлен.
Тем не менее идея продолжала жить. Ее активным сторонником в наше время стал бывший министр путей сообщения Николай АКСЕНЕНКО. Правда, с его отставкой решение вопроса вновь приостановилось. Новый толчок к оценке проекта дала объявленная недавно Президентом России Владимиром ПУТИНЫМ программа поддержки развития Дальнего Востока. И вновь встал вопрос о соединении основной территории с материком. На этот раз активным лоббистом строительства транспортного перехода выступил наш губернатор Иван Павлович МАЛАХОВ. По его инициативе за короткий срок была создана совместная рабочая группа администрации Сахалинской области и ОАО "Российские железные дороги", на заседании которой в феврале достигнута договоренность о продолжении работ по проведению экономического обоснования нескольких вариантов проекта транспортной магистрали между Сахалином и материком. Ее итогом должна стать оценка эффективности и стоимости каждого из вариантов. Этот анализ должен лечь в основу будущего экспертного заключения.
Если Россия, наконец, решит вопрос соединения острова Сахалин с материком, то это даст потенциальную возможность соседней Японии стать материковым государством. Правда, у некоторых аналитиков есть опасения в экономической целесообразности проекта в связи с неопределенностью грузовой базы. В настоящее время мы изучаем потребности наших соседей, в т.ч. и Японии, оцениваем предполагаемые объемы грузов, которые можем привлечь на нашу железную дорогу. И хотя в Японии очень сильное портовое лобби, не думаю, что этой стране совсем не интересен путь транспортировки грузов в Европу сухопутным путем через Россию.
Подобным образом, кстати, продвигалось соглашение о соединении Японии и России оптико-волоконным кабелем. Возможно, уже к концу нынешнего года Юго-Восточную Азию и Европу свяжут волоконно-оптические кабели, проходящие через территорию России вдоль железнодорожных путей. Основную часть нового канала связи составит 500-километровый участок волоконно-оптического кабеля от Сахалина до Хоккайдо, который напрямую соединит сети России и Японии на маршруте Невельск - Исикари. Вот пример того, что мы заложили основу, на которую пришли японцы со встречным предложением.
Нам задают вопрос о влиянии транспортного перехода между Сахалином и материком на экономику Хабаровского края. На это замечу, что Хабаровский край только выиграет от реализации этого проекта. Во-первых, некоторые грузы, например уголь, который хабаровчане сейчас возят с Урала, из Якутии, Пермского края, можно будет брать с Сахалина, это ближе, а значит, дешевле. Во-вторых, наш проект, а следовательно, и новая транспортная схема перевозки грузов, позволит на полную мощность использовать возможности БАМа, создаст предпосылки более полного использования промышленного потенциала района, примыкающего к магистрали. Строительство новой железной дороги станет мощным толчком к развитию экономики Нижнего Приамурья, богатого месторождениями полиметаллов и цветных металлов, большими запасами древесины.
Строительство сухопутного сообщения между материком и Сахалином должно дать толчок экономическому развитию и самой Сахалинской области. Если проводить аналогию с нефтяными проектами, оценивать их экономический эффект, то каждое организованное на проектах рабочее место послужило созданию пяти рабочих мест рядом. С проектом мостового перехода может быть то же самое. Налаживание надежной транспортной связи создаст условия для строительства новых инженерных комплексов, на базе которых возможно создание совместных предприятий, увеличение численности сотрудников железной дороги и т. д. Если в проект будет включен участок дороги Углегорск - Ильинский, а это почти 143 км, который соединит прямым сообщением порты и угольные месторождения Сахалина, где лежит около 3 млрд т. энергетических углей, это даст дополнительный грузопоток и сырье, стабилизирующее энергетическую систему области.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%