Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 10:44 |
|
|
Тема номера
|
Хроника мясного бунта
Получается, что ни один порт Приморского края, через который сегодня идет в Россию импортное мясо, с апреля (действие приказа было приостановлено до 15 апреля. - Прим. автора) не сможет принимать мясные грузы. Что это означает для дальневосточных производителей мясопродуктов, ясно даже неспециалисту.
- Если проанализировать рынок мясопродуктов, то нужно признать, что Россия живет только за счет импортного мяса, - комментирует приказ ФТС председатель Ассоциации импортеров мясопродуктов Приморского края Андрей ЗИНИН. - Отдельные регионы на 90% закрывают свою потребность в мясе за счет импорта. Сегодня ситуация на рынке такова: московские компании, работающие через границу на западе страны, «закрывают» потребности в этой группе товаров до Байкала. Территорию Дальнего Востока обеспечивают импортеры из Приморья. Это около 60 игроков, которые обеспечивают сырьем не только мощности мясных комбинатов, но и поставляют замороженные мясопродукты на потребительский рынок всего региона.
Приказ ФТС, словно обух, ударил по компаниям-импортерам, грозя в один миг нарушить все наработанные связи с поставщиками. Логистика будущих поставок не укладывается в голове здравомыслящего человека.
- Контейнер из Австралии или Новой Зеландии до приморских портов идет больше 20 дней. Если приказ ФТС не отменят, то компании должны будут гнать судно на Камчатку, - продолжает Андрей Зинин. - А это еще неделя. Там проходить таможенные процедуры и санитарный контроль, а потом вновь загружать мясо на судно, идущее во Владивосток. Если говорить об оформлении в Хабаровске, то мясо, прокатившись по железной дороге минимум два раза, будет «золотым». Что касается порта Чукотки, то это вообще полный абсурд. Во-первых, его отдаленность значительно повышает стоимость фрахта, во-вторых, акватория порта большую часть года покрыта льдом.
Аргументы представителей других компаний, опрошенных «ДК», схожи. Все руководители фирм-импортеров говорят о том, что приказ абсурден. По их мнению, ломка успешно работающего бизнеса отразится не только на Дальнем Востоке. Свой протест высказали и представители зарубежных компаний. Австралийские поставщики мяса обратились за защитой в свое правительство. По предварительной информации, если ситуация не изменится, правительство Австралии будет ставить вопрос о членстве России в ВТО.
- К австралийцам могут присоединиться еще 5 стран этого региона, в том числе крупнейший поставщик мяса Новая Зеландия», - утверждает руководитель одной из фирм-импортеров Игорь ДОРОХОВ. - Действия иностранного бизнеса понятны. Им надоело, что в России нет стабильных правил игры для бизнеса. Импорт мяса - это долгосрочные контракты с зарубежными предприятиями. Они корректируют производство мяса под наши объемы поставок. Более того, в данной цепочке задействованы страховые и транспортные компании, финансовые институты. Чтобы понять масштабы бизнеса, приведу такие данные: в неделю через порты края проходит около 350 контейнеров с импортным мясом. Поэтому, если приказ не отменят, местные порты потеряют часть своего грузопотока.
Угрозы мясного бизнеса и ожидаемый социальный взрыв в связи с ростом цен на мясопродукцию заставили таможню скорректировать свои действия. В начале февраля на пресс-конференции первый заместитель начальника ДВТУ Юрий БЕРШТЕЙН официально заявил, что действие вышеназванного приказа ФТС будет отменено пока до 15 апреля.
Вместе с тем получить официальный ответ на вопрос: почему приморские порты, исторически работающие с данным грузом, не попали в приказ ФТС? - не удалось. Так, предполагалась версия, что приказ появился с определенной целью. Это борьба с контрабандой и одновременно поддержка отечественного сельхозпроизводителя. Россия, несмотря на введение с 2003 г. квот для защиты отечественных производителей, по-прежнему остается одним из крупнейших импортеров мяса: по говядине мы занимаем первое место в мире, по свинине - второе.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%