Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 17:00 |
|
|
Тема номера
|
"Амурметалл" дал приморским портам поддых
По словам начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Игоря ВЛАСЕНКО, при подготовке приказа ДВТУ предложило сохранить для экспорта металлолома таможенные морские пункты в портах Владивосток, Находка, Ванино, Магадан, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский. Однако в ведомстве к мнению дальневосточников не прислушались.
"Я думаю, что это сделано по указанию правительства. В Хабаровском крае предприятия испытывают дефицит лома. Мы сами не ожидали, что останется Камчатка. Почему не оставили ни одного места на материке - не знаю", - удивляется Игорь Власенко.
В начале прошлого года руководство "Амурметалла" уже требовало закрыть для экспорта металлолома все таможенные морские и сухопутные погранпереходы на Дальнем Востоке либо существенно повысить пошлины на вывоз лома черных металлов. По инициативе гендиректора "Амурметалла" Сергея ХОХЛОВА дума Хабаровского края даже приняла обращение в Правительство РФ с просьбой ввести госрегулирование на этом рынке.
Настойчивость металлургов можно понять - единственным сырьем "Амурметалла" является металлолом, которого предприятию не хватает: две трети сырья завод закупает в Сибири, при этом транспортная составляющая достигает 30% его цены. В то же время нельзя не считаться и с интересами портов региона, которые и без того уже столкнулись с сокращением грузовой базы. Эксперты считают, что закрытие экспорта металлолома через ведущие порты Дальнего Востока приведет к тому, что поток лома пойдет через другие регионы.
Первым на нововведение отреагировало ОАО "Владивостокский морской торговый порт", доля которого в общем объеме экспорта лома черных металлов среди портов Дальнего Востока РФ составляет более 25%. Компания направила в Федеральное агентство морского и речного транспорта и ФТС письма с просьбой посодействовать в решении этого вопроса.
В письме отмечается, что существует ряд причин, по которым переработка металлолома в порту Петропавловск-Камчатский будет крайне невыгодна для грузоотправителей. Это, в первую очередь, отсутствие железных дорог в Камчатском крае, связывающих его с остальной частью России, необходимость захода судов, загрузившихся в портах Хабаровского и Приморского краев, в Японию, Корею, Китай, в порт Петропавловск-Камчатский, что влечет за собой увеличение времени рейса на 3-5 дней.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%