Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 16:05 |
|
|
Тема номера
|
Ставка на уголь
Сегодня уже очевидно, что в 2009 году порты ожидает ожесточенная борьба за любой груз - главное, чтобы была работа. Что это будет - уголь, лес, контейнеры? Выиграют специализированные или универсальные порты? Стремительный рост курса доллара вроде бы на руку российским экспортерам, но как поведут себя рынки - угля, металлов и т.д.? Вступив в 2009 год со значительной долей неопределенности, стивидорные компании региона разработали антикризисные программы.
Из всех дальневосточных портов лишь самый крупный в регионе - ОАО "Восточный порт" - в 2008 году снизил перевалку грузов по сравнению с 2007 годом. Остальные демонстрировали хорошие темпы прироста грузооборота, реализовывали инвестиционные проекты. Лидером роста стало ОАО "Торговый порт Посьет", увеличившее грузооборот на 62,8%. Второй по потенциалу порт региона - ОАО "Находкинский морской торговый порт" (НМТП) - в 2008 году не только наверстал потерянные ранее объемы (в 2007 году НМТП недобрал в сравнении с 2006 годом 20,7% грузовой базы), но и существенно прирастил их за счет практически всех видов груза, за исключением леса. Очень успешным считают прошлый год и менеджеры ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП). (Таблица 1.)
Но как бы то ни было, грузовой расклад портов региона - это наглядное отражение рыночных факторов: роста спроса на энергетические ресурсы, контейнерные перевозки, снижения экспорта российского леса и лесопродукции. По большому счету, именно уголь стал спасительным средством, заместившим дыры, образовавшиеся в результате стремительного падения лесных грузов. Тот же НМТП увеличил отгрузку угля в 22 раза до 1 млн 854,7 тыс тонн. Рекордный рост грузооборота порта Посьет тоже основан на экспорте угля. Выросшие на 18,2% поставки угля в значительной степени выручили и ОАО "Ванинский морской торговый порт" ("Порт Ванино"), которое традиционно было одним из крупнейших переработчиков лесных грузов.
На этом фоне - Специализированный угольный комплекс ОАО "Восточный порт" (на уголь приходится 93,5 %) в прошлом году потерял 15% угольного грузооборота, переработав 12 млн 904,2 тыс. тонн. Общую итоговую ситуацию Восточного порта лишь ненамного смогли выправить показатели работы универсального производственно-перегрузочного комплекса.
Однако руководство порта не теряет оптимизма. "Несмотря на отклонение от результатов 2006-2007 годов, 14 млн 998,4 тыс. тонн переработанных грузов - неплохая цифра для нашей компании. Порт по-прежнему работает с превышением проектной мощности", - заявил генеральный директор АО "Восточный порт" Сергей КУШНАРЕВ.
Чего не скажешь о еще одном стивидоре, работающем в порту Восточный, - ООО "Восточно-Уральский терминал" (ВУТ), специализирующемся на перевалке минеральных удобрений. Грузооборот терминала в 2008 году сократился всего на 6,2%, до 808,7 тыс. тонн, но в ближайшей перспективе ВУТ ждут непростые времена. Подтверждение тому - падение перевалки удобрений в декабре сразу в 3,5 раза в сравнении с декабрем 2007 года.
Как никогда напряженным был прошлый год для НМТП. Стабильный рост компании обеспечивался существенной диверсификацией грузовой базы в течение года. Причем рост и снижение по отдельным позициям шли в разы. По большому счету, из порта ушел лесной груз - его обработано лишь 241 тыс. тонн, что в 3,4 раза ниже итогов 2007 года. В том числе перевалка круглого леса снизилась в 11,6 раза и составила 48,9 тыс. тонн, пиломатериалов - на 31,6%, до 192,1 тыс. тонн. При этом компания рекордно нарастила в 2008 году контейнерооборот - в 1,6 раза, доведя его до 40 554 TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Это лучший показатель в процентах не только для Дальнего Востока, но и по России.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%