Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 15:09 |
|
|
Тема номера
|
Рекомендации в остатке
Участники ДМЭФ констатировали, что неизменными остаются ориентиры на создание конкурентоспособной и динамичной экономики, обеспечение высоких показателей уровня и качества жизни населения, которых пока достичь не удалось. Анализ функционирования экономики Востока России в условиях кризиса, по мнению специалистов, еще раз подтверждает необходимость инновационного характера ее развития за счет увеличения доли конечной продукции в валовом региональном продукте. Между тем уже не первый год в числе факторов, сдерживающих развитие региона, называются низкий уровень развития инфраструктуры, высокие транспортные и энергетические тарифы, сложная демографическая ситуация.
Преодолеть их можно только в результате целенаправленных действий государства. Вот почему участники форума как заклинание говорили, что Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области до 2025 года будет утверждена в ближайшее время. Но поскольку она пока не вышла из-под пера премьер-министра, Правительству Российской Федерации участниками форума было рекомендовано утвердить этот документ.
К Государственной Думе и Совету Федерации форум обратился с рекомендацией «обеспечить принятие и реализацию законопроектов, направленных на обеспечение опережающего динамичного социально-экономического развития Востока России». Предложено также при профильных комитетах СФ и ГД создать рабочие группы по выработке проектов законов и других нормативных актов, направленных на ускоренное развитие инфраструктуры Дальнего Востока и Сибири.
Вновь прозвучало предложение внести в налогово-бюджетное законодательство меры, предусматривающие повышение уровня обеспеченности региональных бюджетов собственными источниками доходов, а в таможенное законодательство – изменения, упрощающие ввоз в страну необходимой технологической и приборно-инструментальной продукции, которая необходима для ускоренного развития инновационных процессов. Их тормозят также, по мнению экспертов, пробелы в законодательстве, в том числе и о частно-государственном партнерстве.
В числе рекомендаций форума – необходимость разработки комплекса мер, обеспечивающих создание Единой Национальной Энергосистемы России - за счет строительства межсистемных линий энергопередачи между энергосистемами Сибири и ОЭС Востока. А до создания единого рынка электроэнергии попытаться решить другую проблему дальневосточной экономики – высоких энерготарифов. Для этого, по мнению участников одного из круглых столов, необходимо разработать методику расчета среднероссийского тарифа на электрическую и тепловую энергию и предусмотреть в федеральном бюджете субвенции на доведение энерготарифов на Дальнем Востоке до уровня среднероссийских. Названы в рекомендациях и вполне конкретные проекты и объекты. Например, портовая особая экономическая зона «Советская Гавань». Ставший одним из победителей в конкурсе на организацию ПОЭЗ, этот проект застрял в правительственных коридорах. В рекомендациях форума содержится обращение к Правительству РФ ускорить работу по принятию постановления о ее создании. И в связи с развитием этого проекта перед Минтрансом, Минрегионом и РЖД поставлен вопрос модернизации БАМа с учетом повышения пропускной способности в направлении портов Ванино и Советская Гавань до 80 млн т к 2020 году.
Вообще инфраструктурная тема была одной из ведущих на Четвертом ДМЭФ. В рекомендациях форума предусмотрена разработка комплексных мер по увеличению пропускной способности Транссибирской магистрали за счет развития тяжеловесного движения и контейнерных перевозок до 2-3 млн контейнеров в год. Поставлен вопрос о господдержке гражданской авиации, обслуживающей регион, в части обновления парка воздушных судов современными отечественными самолетами, субсидирования развития наземной инфраструктуры аэропортов регионального значения и местных воздушных линий за счет средств федерального бюджета. И это далеко не все проекты, надежды на реализацию которых участники форума попытались донести до федеральной власти.
Теперь главное, чтобы этот посыл был услышан. Надежды на это есть, поскольку, как уже говорилось, модераторами круглых столов форума были руководители профильных комитетов Госдумы. К решению ряда проблем они выразили намерение подключиться сразу по возвращении в столицу. В их числе и проект Совгаванской ПОЭЗ, который председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей ШИШКАРЕВ даже пообещал взять под партийный контроль, пояснив, что это один из самых «продвинутых» проектов. Поживем – увидим.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%