Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 15:22 |
|
|
Тема номера
|
Запас прочности
- Александр Дмитриевич, ОАО "ДГК" ведет операционную деятельность без малого два года, можно ли подвести какие-то итоги, чего удалось добиться за этот период?
- Для такого большого акционерного общества, как ДГК, в состав которого входят станции как местного, так и федерального уровней на нескольких территориях субъектов Федерации, два года слишком малый срок, чтобы подводить какие-то глобальные итоги. За это время в компании была отстроена работа по всем направлениям: по технической, юридической, финансово-экономической, корпоративной и сбытовой линиям. Все предприятия и филиалы управляемы, знают свои задачи и то, как их выполнять, и работают в единой системе. Это, пожалуй, главный итог двухлетней работы.
- В 2007 году была утверждена инвестиционная программа компании, как идет ее реализация?
- Одним из важнейших объектов инвестиционной программы был газопровод на Николаевскую ТЭЦ и перевод ее на газ. На сегодняшний день станция работает на газе, правда, пока только двумя котлами. Перевод еще двух котлов мы закончим к началу декабря. На газ перешла и Хабаровская ТЭЦ-2. Она с самого начала отопительного сезона работает на этом топливе, при этом имеется хороший запас мощностей. Из семи котлов, переведенных на газ, пока востребованы только три. По нагрузке есть резерв.
На юге Приморья завершается реконструкция шестого котла на Артемовской ТЭЦ. В середине декабря во Владивостоке будет запущена мобильная газотурбинная электростанция (ГТЭС) мощностью 45 МВт. Сейчас мы проводим комплекс мероприятий на Владивостокской ТЭЦ-2 по ее перемаркировке с 430 МВт на 500 МВт. Эту процедуру также планируем завершить в декабре. Это самые крупные инвестиционные проекты, которые были запланированы и выполнены в 2008 году.
В стадии конкурса на проектирование находятся проекты по строительству Уссурийской ТЭЦ и ТЭЦ в Советско-Гаванском энергоузле. Основная работа по ним пойдет в 2009 году.
- Какова мощность этих станций? Насколько данные проекты учитывают будущие потребности в электроэнергии, кто ее потенциальный потребитель?
- Эти станции будут строиться в наиболее проблемных точках нашей энергосистемы. В Советско-Гаванском и Ванинском районах предполагается реализация крупных инвестиционных проектов, потребующих дополнительных мощностей. Там уже строится угольный терминал компании СУЭК, есть планы у компаний "Мечел", Aricom (Группа компаний "Петропавловск"), "Аркаим".
В Советской Гавани будет создана особая экономическая зона портового типа. Очевидно, что в этом узле потребление будет расти. Сейчас единственная станция, которая там есть, - это Майская ГРЭС. Недавно ей исполнилось 70 лет. И хотя "старушка" еще работает, ясно, что растущие потребности экономики ей обеспечить не удастся. Возможность по передаче электроэнергии по линии 220 кВ Комсомольск - Селихино - Высокогорное - Ванино тоже ограничены. Пропускная способность линии 80-85 МВт. Больше ни передать, ни выработать там энергию мы не можем. Майскую ГРЭС необходимо со временем закрывать, она слишком старая, чтобы ее ремонтировать, модернизировать, вкладывать деньги, менять оборудование. Целесообразнее рядом построить новую станцию, а эту оставить, как музей энергетики.
Вторая станция - Уссурийская, с ее помощью будет решен вопрос энергодефицита Южного Приморья. Здесь проблема вот в чем. Несмотря на то, что в Приморье в целом есть избыток энергии, на юге региона в самом развитом районе края суммарное потребление составляет около 2200 МВт. Здесь расположено 3 станции: Партизанская ГРЭС, Артемовская ТЭЦ и Владивостокская ТЭЦ-2. Их суммарная мощность - 967 МВт. Возможность передачи с ЛуТЭКа - 1120 МВт. То есть потребление в этой части региона достигло своего предела. При каких-либо ограничениях передачи энергии нам придется отключать потребителей.
Параметры новых станций будут определены конкретными проектами, но, по предварительным данным, на Уссурийской ТЭЦ будет два энергоблока по 180 МВт. Одновременно эта станция возьмет на себя теплоснабжение города Уссурийска, заместив собой около 100 котельных. Советско-Гаванская ТЭЦ будет иметь две машины по 60 МВт и также будет отапливать город.
- В последнее время в Хабаровске оживилось жилищное строительство, насколько к этому готово теплосетевое хозяйство?
- Хабаровская ТЭЦ-2, когда работала на мазуте, вырабатывала 250 гигакалорий тепла. Сейчас, после перевода на газ, она может вырабатывать 450 гигакалорий. У нее появился существенный резерв. Кроме этого в 2006 году мы построили четвертый блок на Хабаровской ТЭЦ-3 - это еще 250 гигакалорий энергии тепла. Правда, там есть проблемы с выдачей тепла. Сейчас мы над этим совместно с правительством Хабаровского края работаем, будем строить тепломагистраль ТМ-35.
- Не повлияет ли на ваши инвестиционные планы разворачивающийся в мире финансовый кризис?
- Не секрет, что банки притормозили выдачу всех видов кредитов. Кредиты, размещение облигаций и прочие средства привлечения капитала сейчас очень подорожали. Если год назад можно было взять кредит на развитие под 8%, то сейчас он стоит 14-18%. А это для нас уже неподъемные деньги - у нас конечный тариф регулирует государство. Поэтому приходится, пользуясь кредитом, жестко контролировать собственные расходы, чтобы иметь возможность вернуть эти деньги. При подорожавших кредитах, естественно, придется корректировать инвестиционную программу в сторону уменьшения, но надеемся, что принимаемые на правительственном уровне меры по поддержке российской экономики дадут свои результаты и основные проекты нашей инвестпрограммы не пострадают.
- С середины 2008 года наблюдается тенденция падения стоимости энергоносителей. Нефть и уголь подешевели практически в два раза. Отразится ли это на тарифах на 2009 год?
- Нефть - это лишь производное для изготовления мазута, а вот на мазут цены с начала года увеличились почти втрое и пока не падают. Что касается угля, то цены на него скорее колеблются. Конечно, при формировании тарифа будут учтены современная цена на топливо и прогноз на 2009 год. Но никогда еще топливная составляющая в тарифе не закладывалась с учетом полного покрытия издержек на рост цены топлива в течение года. Надеемся, тариф на следующий год будет сбалансирован с учетом текущей экономической ситуации, все документы мы направили в региональные энергетические комиссии, которые занимаются формированием тарифов.
- Насколько энергосистема готова к прохождению осенне-зимнего максимума? Есть ли объекты, вызывающие опасения?
- Все наши станции нормально подготовлены к зимнему периоду, что подтверждено вручением соответствующих документов - паспортов готовности к зиме. И мы постараемся пройти его в штатном режиме. Хотя прогнозировать сейчас что-либо преждевременно, поскольку у нас есть оборудование, которому порядка 70 лет. Особое внимание сегодня уделяем, например, Владивостокской ТЭЦ-2, где есть некоторые проблемы. Но думаю, что за следующий год мы войдем в нормальный рабочий режим и на этой станции.
- Александр Дмитриевич, что бы вы пожелали коллегам и партнерам в канун Дня энергетика?
- Пользуясь случаем, хочу поздравить всех энергетиков Дальнего Востока с нашим профессиональным праздником. Наверное, не зря он отмечается в самое холодное время года и в самый короткий день, как бы подчеркивая важность отрасли, которая обеспечивает всех теплом и светом. И, прежде всего, желаю всем успешного прохождения осенне-зимнего максимума - с достаточной степенью надежности и уверенности. А также благополучия и здоровья работникам энергетических предприятий и их семьям. И в целом удачи всем, кто так или иначе связан с энергетикой.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%