Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Суббота| 23 Ноября, 18:10 |
|
|
Тема номера
|
Креативная индустрия Дальнего Востока на службе у корпоратива
Главное, не переусердствовать самим участникам. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru в ходе специально проведенного опроса выяснил, что ситуации, когда сотрудник покидал компанию после корпоратива, случались в 16% предприятий, причем в 6% случаев работники увольнялись самостоятельно, а в 10% решение об увольнении приняло руководство.
Как правило, персонал уходит в безбашенный отрыв, когда вечер проходит стихийно. Если же мероприятие организовано по всем законам жанра, да еще и профессионалами, то излишнюю энергию удается направить в мирное русло. Как отмечают Новый год дальневосточные компании?
«Структура рынка креативной индустрии в Приморском крае, в том числе направленной на организацию корпоративных мероприятий любого масштаба, такова же, как и в России в целом, – рассказывает режиссер и продюсер социально-значимых культурных акций и premium-event-событий, владелица и директор одноименной студии Юлия БАРХАНОВА. – Исполнительские и продюсерские объединения, концертные и event-агентства, а также самостоятельные творческие единицы присутствуют ровно в том количестве, в каком востребованы свободным рынком. Достаточно и ведущих, артистов, режиссеров, эстрадных исполнителей, работающих на очень высоком профессиональном уровне.
Радует, что все больше компаний стремятся проводить корпоративы в интерактивной форме, особенно популярны форматы типа «танцы со звездами», «песни со звездами», ибо ничто так не радует человека, как собственные достижения, особенно творческие, а удовольствие побыть, хотя бы недолго, артистом, получить заслуженные аплодисменты от коллег – это такой кайф (!), причем здоровый, в отличие от алкогольной эйфории. Замечательная тенденция и очень правильная мода (спасибо федеральным телеканалам, «подсадившим» зрителей на здоровые стремления). Такие корпоративы не только доставляют незабываемое удовольствие всем участникам, но и облагораживают и совершенствуют их в процессе подготовки.
При этом, безусловно, живы и всегда будут востребованы традиционные формы проведения праздников с банкетом и шоу-программой в исполнении профессиональных артистов. Масштабы и художественная ценность программы определяются финансовыми возможностями и вкусом заказчика, благо в Приморье представлены практически все жанры, которые только может пожелать зритель: фаер-шоу, акробатика и эквилибр, шоу мыльных пузырей, балет, песочное шоу, рок, попса, этника... Кроме некоторых редких, высоких технологий, как, например, пресловутое московское мультимедийное свето-пиротехническое шоу на фасаде МГУ нынешним летом. Но и это – вопрос времени, спасибо саммиту.
Что касается приглашенных звезд, то их возили, возят и будут возить. Лет семь назад происходил настоящий бум, сейчас поток снизился, но это временно и связано с общей ситуацией в экономике: кто будет шиковать, когда на дворе кризис, выборы и туманные прогнозы? Трансфер звезд – в полном соответствии с тенденциями российского и мирового рынка, с поправкой на нашу удаленность от столицы: одна и та же «звездулька» за корпоратив в родной первопрестольной берет 80 000 руб., а визит в «город нашенский» менее чем за $8000 и обсуждать не станет. Плюс перелет, бытовой и технический райдеры (на практике это означает безумно дорогие авиабилеты, транспорт премиум-класса по городу, проживание и питание, довольно много звуковой и световой аппаратуры) – и это все за счет заказчика. Поэтому звезды приморцам обходятся в разы дороже, чем жителям центральных регионов. Но все равно заказывают. Что еще так порадует людей, как «умело слепленный» кумир!
Что касается бюджетов, которые приморские компании готовы вкладывать в корпоратив, то все зависит от общей ситуации в экономике и возможностей заказчика. Есть и микроскопические – в 20 000 рублей: час работы ведущего прямо в стенах офисах плюс «стриптизер из торта». Есть и миллионные сметы – с составом артистов в 200 человек.
Самое сложное при организации? Для того, кто талантлив, порядочен и опытен, думаю, главная «шахматная партия» всегда одна: как по-партнерски совместить интересы всех сторон: чтобы заказчик получил продукт исключительного качества, но при этом не разорился; чтобы артисты и технические службы получили деньги, адекватные их таланту и трудозатратам; и чтобы ты сам получил достойный гонорар и прибыль для своей компании.
Но не все измеряется деньгами. Я, например, не возьмусь за организацию мероприятия с деструктивным, безнравственным посылом и агрессией. Для меня категорически неприемлемо все, что апеллирует к низменным страстишкам человека и оперирует низменными же выразительными средствами. Увы, именно «чернуха» и в прикладном, и в широком смысле в последние два десятилетия приносит наибольший коммерческий успех. Но если вы претендуете на звание человека искусства, творца, а я претендую, то ваше поле – высокие энергозатраты и ответственность за то, «как ваше слово отзовется». Ибо все происходящее на сцене, пусть даже внутрикорпоративной, зритель воспринимает как модель допустимого поведения. И главный кайф, смысл профессий артиста, режиссера, продюсера для меня – это видеть и чувствовать, как этот самый зритель замирает от восхищения, а не от низменного любопытства; ощущать – пусть на секунду – ком в его горле, наблюдать слезу сочувствия или умиления в какой-то трогательный кульминационный момент. Бог и дьявол по-прежнему ведут битву, и по-прежнему поле битвы – души людские. А творчество – танец на линии «фронта». И надо делать выбор: по какую сторону ты?
Не могу не отметить и тот факт, что уровень заказчиков растет. С умным, тонким, имеющим хороший вкус и собственный полет фантазии клиентом интереснее работать. Это как петь дуэтом или играть на рояле вдвоем. Казалось бы, процесс приятен и сам по себе, когда ты – соло. Но дуэт – особое взаимодействие: взаимная подпитка, диалог, обмен энергией, двойное наслаждение. Когда «гены» у творческого «зародыша» с двух сторон – он сочетает достоинства обоих «родителей» и получается многогранным. И, спасибо судьбе, таких заказчиков среди приморцев у меня все больше с каждым годом».
«Хабаровские компании отмечать Новый год будут шумно, весело и в большинстве случаев недорого, – рассказывает генеральный директор хабаровского event-агентства «Галерея событий» Любовь КУТУЗОВА. – Основной формат – банкеты в ресторанах. Коллективы численностью свыше ста человек предпочитают фуршеты как более подвижную форму проведения мероприятия, позволяющую снизить расходы и одновременно вместить много людей, поскольку в Хабаровске не хватает больших площадок. Причем востребованы не только традиционные посиделки с бурными возлияниями, но и форматы, предполагающие возможность всем вместе поучаствовать в большом интересном действе.
Варианты организации праздника – самостоятельно, через фрилансера или агентство – регулярно меняются в зависимости от взглядов руководства и выделяемых бюджетов. В любом случае, проведение корпоратива – однозначно командная работа. Как правило, в каждой компании есть человек, который занимается этим по призванию или в силу должностных обязанностей. Но каким бы творческим и активным он ни был, организовать самостоятельно мероприятие на высоком уровне сложно. Поэтому даже если энтузиасты первые годы работы в компаниях сами пишут сценарии, проводят конкурсы и ищут артистов, то потом все равно обращаются к подрядчикам – за свежими идеями и новыми артистами.
Чаще всего заказывают тематические вечеринки и шоу-программы. Но если раньше достаточно было просто рассадить людей, вывести на сцену ведущего и начать программу, то сейчас все свои праздники мы всегда стараемся начинать с welcome-зоны. Обычно это ненавязчивое вовлечение гостей в будущую историю происходит еще на улице или у гардероба. В основе – сюжет, который будет развиваться в течение вечера, а в конце – объединяющая всех кульминация.
Заказчики уже не хотят стандартных игр и конкурсов, а заинтересованы в интерактиве. Обязательна музыкальная группа – как гвоздь программы или музыкальное дополнение к дискотеке. Приглашенными звездами могут стать ведущие хабаровского радио или телевидения, артисты цирка, гастролирующие в Хабаровске, или музыкальные группы из Владивостока. Бывает, привозят и московских звезд. Но в 20011 году все больше востребованы были местные артисты.
Что касается бюджетов, то диапазон возможностей хабаровских компаний разный. Многие готовы оплатить только работу ведущего и звукорежиссера с аппаратурой (это стоит от 18000 до 30000 рублей, в зависимости от опыта и амбиций ведущего). Но есть и те, что способны заплатить от 150000 до 1000000 рублей за креативный сценарий, привозных артистов и другие дополнительные услуги. Причем, не могу не отметить грустную тенденцию: многие крупные компании, которые в Москве могут позволить себе вывезти 500 сотрудников в Турцию на несколько дней, на представительства в регионах денег для празднования Нового года не выделяют. И порой их сотрудники вынуждены сами скидываться, чтобы просто сходить вместе в ресторан. Поэтому реализация многих хороших идей в Хабаровске страдает из-за слишком ограниченных бюджетов. Но поскольку событийщики (event-менеджеры) через свои проекты не только зарабатывают деньги, но и стремятся к самореализации, в городской креативной индустрии все равно появляются как сценарные, так и технические прорывы».
«Дальневосточный капитал».
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%