Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 18:57 |
|
|
Тема номера
|
Связи много не бывает
Говорить об окончательных итогах работы отрасли связи в Дальневосточном федеральном округе за прошлый год пока рано. Но то, что она развивалась в русле общероссийских тенденций, - это факт. В этой сфере за год произошло достаточно много ярких событий, определяющих дальнейшие перспективы развития телекоммуникаций. "ДК" обращает внимание на некоторые из них.
Крупнейшие российские магистральные операторы связи ОАО "Ростелеком" (РТК) и ЗАО "ТрансТелеКом" (ТТК) в ушедшем 2008 году завершили прокладку подводных кабельных систем в Японию. Партнером ТТК стал японский глобальный оператор связи NTT Communications (NTT Com), РТК сотрудничает с телекоммуникационной компанией Японии KDDI Corporation.
Интерес к японскому рынку, с одной стороны, связан с насущной потребностью: эксплуатируемая ранее кабельная система R-J-K (Russia-Japan-Korea) была построена еще при Советском Союзе и за десятки лет эксплуатации устарела как морально, так и физически. Те, кто часто звонит в Японию и посещает японские интернет-сайты, наверняка заметили, что по сравнению с началом года дозвониться туда стало намного проще, качество связи улучшилось, Интернет стал работать быстрее. Это прямой результат введения в эксплуатацию новых кабельных систем.
С другой стороны, выход на Японию для обоих операторов означал еще и завершение глобальных международных проектов: EurasiaHighway - у "ТрансТелеКома" и Transit Europe Asia (TEA) - у "Ростелекома".
На международном рынке эти проекты интересны тем, что связывают европейский континент с Азией через территорию России. Во-первых, это более короткий путь, нежели остальные существующие до этого маршруты: одна трансконтинентальная подводная кабельная система проложена через Юго-Восточную Азию, Ближний Восток и огибает африканский континент, другая - огибает почти весь земной шар, пересекая Тихий океан, затем Америку и Атлантический океан. Существует и еще один, самый дорогой и один из самых ненадежных способов передачи данных - через спутниковые каналы связи. Во-вторых, основная часть российских магистралей проложена "по земле", а не под водой, что многократно увеличивает качество и надежность связи. По оценкам экспертов, общий объем рынка евроазиатского транзита данных к 2011 году составит около $1,5 млрд.
Первой точку в своем проекте поставила компания "Транс-ТелеКом", начавшая строительство летом 2007 и сдавшая в начале июля 2008 г. участок Hokkaido - Sakhalin Cable System (HSCS). Армированный кабель волоконно-оптической связи (ВОЛС) емкостью 640 Гбит/с проложен между портами Невельск и Исикари. Протяженность линии - 570 км. Строительные работы по прокладке подводного кабеля были завершены в конце апреля. Стоимость проекта - $50 млн. Представители ТТК заявили, что благодаря EurasiaHighway к 2011 г. компания сможет контролировать более 15% рынка евроазиатского транзита. Осенью 2007 г. компания сдала аналогичный участок, соединивший материк с Сахалином.
"Ростелеком" начал прокладку своего кабеля по дну Японского моря из российской Находки в японский Наоэтцу лишь в мае 2008 г. и запустил в эксплуатацию уже в начале сентября. Наиболее значительным преимуществом этой линии связи специалисты называют ее повышенную надежность. РТК пока является единственным в России оператором дальней связи, который использует в строительстве магистральных сетей принцип кольцевого резервирования, предполагающего прокладку сразу двух кабелей оптоволокна. Именно такой принцип был использован при прокладке линии связи между Находкой и Наоэтцу. Общая протяженность линий составила 1800 км (каждый кабель по 900 км). Точный объем инвестиций в проект партнеры не озвучивали, но, по оценкам экспертов, вложения составили $40-50 млн.
Резервирование позволяет не только увеличить пропускную способность линии, но и иметь дополнительный канал связи на случай возможного повреждения и вывода из строя одной из линий. Подобная авария в октябре 2007 года вывела из строя почти новую подводную кабельную систему между материком и Сахалином, принадлежащую компании ТТК. В связи с начавшимися штормами и сложной ледовой обстановкой в проливе проведение ремонтных работ в осенне-зимний период было невозможным, и в итоге на восстановление связи оператор потратил около полугода.
Менее грандиозные, но весьма значимые для формирования устойчивой инфраструктуры связи в Дальневосточном регионе проекты реализовал в прошлом году единственный в ДВФО зоновый оператор ОАО "Дальсвязь".
Завершено строительство ВОЛС Биробиджан - Облучье и Райчихинск - Облучье. Первая линия была сдана в эксплуатацию в январе, вторая - в октябре. Обе ВОЛС существенно улучшат качество связи в Еврейской автономии и Амурской области. Оптоволоконные линии стали продолжением уже существующей трассы Владивосток - Белогорск. Строительство магистрали будет продолжено, в перспективе она пройдет через Свободный, Шимановск и Тыгду до города Зея.
На Камчатке в декабре завершен первый этап прокладки ВОЛС от Петропавловска до Усть-Большерецка. Кабель протяженностью 120 км проложен через 11 населенных пунктов Камчатского края: от г. Петропавловск-Камчатский до п. Дальний. Реализация второго этапа строительства ВОЛС начнется в 2009 году. Он предусматривает прокладку кабеля от п. Дальний до Усть-Большерецка. Общая протяженность трассы ВОЛС составляет порядка 300 километров.
Строительство ВОЛС имеет высокую социальную значимость для всего региона и является подготовительным этапом реализации федерального проекта по прокладке "оптики" через Охотское море.
Сегодня Камчатка, Сахалин и Магадан работают через спутниковую связь, что накладывает определенные ограничения. Строительство подводной оптоволоконной линии связи крайне важный фактор в реализации программ развития Камчатского края и Магаданской области. Финансирование части этого проекта предусмотрено ФЦП "Развитие Дальнего Востока и Забайкалья". Как рассказал генеральный директор ОАО "Дальсвязь" Антон КОЛПАКОВ: "Вклад компании "Дальсвязь" состоит в том, что мы строим все наземные участки и подводный переход на Сахалин. Остальные подводные фрагменты, то есть соединение Сахалина с Усть-Большерецком на Камчатке и Магаданской областью, будут осуществляться за федеральные деньги".
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%