Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 11:25 |
|
|
Тема номера
|
Главное - мосты и дороги
ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" ("ТМК") возникла на крепкой базе Уссурийского мостоотряда. Собственно, и коллектив компании работает все тот же, только заметно подросший. Сегодня он насчитывает более 1000 человек. Компания входит в сотню наиболее крупных налогоплательщиков края, занимая в этом списке 42-е место. В прошлом году объем выполненных ею работ составил более миллиарда рублей.
Если заглянуть в историю компании, то ее истоки восходят к мостопоезду №468, созданному около 70 лет тому назад. Первыми крупными объектами, построенными его коллективом, были щебеночный завод и путепровод в Свердловске. Затем предприятие передислоцировалось на Алтай. Постепенная "миграция" на восток связана со строительством больших и малых мостов в Сибири, Амурской области, Приморье.
В 1962 г. восточное продвижение мостопоезда завершилось в Уссурийске, где была создана мощная база предприятия. Она и сегодня определяет серьезные возможности новой компании как в дорожном строительстве, так и в других сегментах строительного рынка. Здесь производятся уникальные изделия из железобетона, необходимые для строительства мостов и дорог. Созданы производственные участки в Спасске, Находке, Чугуевке и Смоляниново. Кстати, более четверти века назад после окончания Хабаровского политехнического института по специальности "мосты и тоннели" мастером Чугуевского участка начинал свою трудовую деятельность генеральный директор "ТМК" Виктор ГРЕБНЕВ.
Работы в Приморье у мостоотряда с первых дней его пребывания в крае было под завязку. Модернизировались железнодорожные мосты, деревянные автомобильные заменялись на капитальные железобетонные. Ну и, конечно, шло строительство новых. Из наиболее значительных - автомост через Большую Уссурку в районе Дальнереченска и железнодорожный через р. Партизанскую в районе Находки, после ввода которого в 1972 г. и началось активное развитие порта Восточный. Затем были другие крупные объекты - строительство второго пути на участке железной дороги Угловая - Находка, многочисленные инженерные сооружения на Лучегорском угольном разрезе, где компания работает и сегодня.
С 1992 г. по 2005 г. мостопоезд продолжил свою деятельность под названием "Уссурийский мостоотряд" в составе хабаровского ОАО "Дальмостострой". Этот период освоения рыночной экономики был особенно сложным. Недостаток финансирования многих необходимых для региона объектов привел к вынужденному сокращению объемов производства. Численность работающих в отдельные годы сокращалась до 150 человек. Однако компании удалось сохранить за собой место лидера в мостостроении Приморского края. Занимаясь комплексами инженерных сооружений и устройством дорожного основания, она постепенно стала крупным подрядчиком на строительстве дорог. В ее состав как отдельный участок вошел бывший Владивостокский мостоотряд.
В это время были сооружены крупные автомобильные развязки в Артеме и во Владивостоке. Наиболее значительной стала реконструкция в приморской столице Некрасовского путепровода. Организовав в качестве генподрядчика около 30 строительных организаций, мостоотряд сумел сократить нормативные сроки строительства. Успеху помимо хорошей организации работ способствовало и то, что под новые задачи была проведена реконструкция основной базы.
Получив в 2005 г. самостоятельность, "Тихоокеанская мостостроительная компания" утвердилась уже и на рынке строительства нового жилья, освоив передовые технологии монолитного домостроения. И первым крупным объектом, где она вела все работы по укладке бетона, был недавно введенный во Владивостоке престижный комплекс из трех 17-этажных башен "Аркада-хаус". В настоящее время строится еще несколько монолитных домов в Уссурийске и Владивостоке.
В начале года компания заявила о расширении сферы деятельности. Как рассказал "ДК" Виктор Григорьевич, с этой целью приобрели современный мобильный асфальтобетонный завод. Его производительность раза в четыре больше, чем иные действующие сегодня в Приморье стационарно. И в этом сезоне "ТМК" будет заниматься устройством асфальтобетонного покрытия самостоятельно. Комплекс завода самоходный, на его перебазирование требуются считанные часы. Таким образом, уссурийские мостостроители теперь готовы реконструировать и строить дороги "под ключ".
Ставка в компании сделана на то, чтобы техника и оборудование использовались наиболее эффективно - 24 часа в сутки и круглый год. Для этого применяются сменный и вахтовый методы работы с проживанием бригад в вахтовых городках. Такой режим производства требует дополнительных расходов и на обустройство людей, и на организацию питания, и на переброску техники, ведь объекты компании расположены по всему Приморскому краю. Но, по мнению Виктора Гребнева, такая организация труда экономически себя оправдывает. Особенно в жестких условиях бюджетного финансирования, когда израсходовать денег больше, чем выделено, практически невозможно, а спрос за выполнение работ в срок и с надлежащим качеством остается высоким. В условиях, когда дорожают стройматериалы и работа механизмов, сохраняется потребность компенсировать работникам "инфляционный рост", компании остается одно - строить как можно быстрее.
Другим важным элементом успеха "ТМК" является сильный кадровый состав. Прежде всего это инженерно-технические работники, в основном с профильной специальностью "мосты и тоннели". На них держатся вся технология и организация труда. Профессиональный уровень всех остальных работников также очень высок. Дело в том, что работать в "ТМК" у жителей края престижно. Но строительство инженерных сооружений и дорог - серьезная специализация, и отбор очень строг. Принимаются наиболее опытные и дисциплинированные кадры, то есть надежные.
В борьбе за эффективность помогает постоянное обновление техники и механизмов, использование передовых технологий, современных материалов и конструкций. Специалисты изучают зарубежный опыт, внедряют отечественные научные разработки. Кстати, компания стала испытательной базой для Хабаровского государственного технического университета и Дальневосточного государственного университета путей сообщения.Благодаря всему этому растет сменная выработка, производительность труда, причем, как отметил первый заместитель генерального директора по производству Владимир МЕЩЕРЯКОВ, темпами, опережающими рост заработной платы. Если бы так в стране работали все остальные, то Россия давно бы простилась с инфляцией!
По сути дела, уже долгие годы уссурийские мостостроители задействованы на создании, говоря современным языком, международных транспортных коридоров, то есть основных дорог, которые делают Приморье удобной территорией для транзитных грузовых и пассажирских автоперевозок. Это дороги Находка - Уссурийск - Пограничный, Раздольное - Хасан, Федеральная магистраль М-60 Хабаровск - Владивосток. Компания была и остается одним из основных подрядчиков реконструкции их участков, задействована она и на строительстве инженерных сооружений, устройстве дорожного основания.
Завершаются работы на дороге Раздольное - Хасан. Еще два-три сезона, и вся она будет в асфальте. Здесь компания ведет работы с опережением финансирования, с уверенностью, что ее сегодняшние затраты обязательно будут оплачены. В прошлом году она выиграла конкурсные торги на реконструкцию, пожалуй, самого сложного участка 87-99-й км - это район Безверховского перевала. С декабря на нем развернулись работы. Тогда же был завершен участок 100-107-й км у села Бамбурово.
Теперь кроме перевала технику и специалистов компании можно увидеть еще на двух участках дороги - это 49-60-й км и 14-23-й км. Последний тоже сложный - с тремя мостами и непростым устройством земляного полотна дороги с применением разных марок полотна "стабиленка". Найти у зарубежных производителей полотно нужной длины и ширины оказалось сложно. Чтобы стабилизировать грунты земляного полотна, на этом участке забиваются частоколы 24-метровых свай.
В общем, довольно скоро вся эта дорога получит более высокую категорию и будет отвечать необходимым отечественным и мировым стандартам.
В ближайшие годы перед "ТМК" открываются блестящие перспективы. Это реконструкция многих участков Федеральной трассы Хабаровск - Владивосток с завершением обхода Уссурийска, строительство приморского участка новой федералки Чита - Владивосток, возможно, автомостов во Владивостоке через бухту Золотой Рог и на остров Русский, устройство площадок для новых подстанций 500 кВт, которые намечено построить по программе развития энергетики края.
Ко всем этим объектам компания уже подготовилась. Например, проработала вопросы строительства того же моста через Золотой Рог с немецкими специалистами. Под это изучили возможности покупки необходимого кранового оборудования, заранее начали готовить людей. Генеральный директор Виктор Гребнев считает, что его коллективу сегодня по силам самые сложные профильные для него задачи, причем в любой точке Дальнего Востока. И, безусловно, она дает серьезные гарантии - строить быстро и с высоким качеством.
ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания", 692510 Приморский край, г. Уссурийск, ул. Попова, 32а. Тел./факс: (4234) 36-41-12.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%