Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 03:51 |
|
|
Тема номера
|
Конкуренция в тяжелом весе
Интересно, что число участников данного рынка, а также уровень конкуренции сами компании оценивают по-разному.
– Крупных игроков, которые стабильно работают в ДФО на протяжении нескольких лет, не более 20. Серьезного роста количества компаний мы не наблюдаем, – говорит директор департамента продаж ООО «АКИРА» Алексей ШЛЫКОВ. – Безусловно, конкуренция присутствует, поскольку на ДВ представлены все марки и виды спецтехники. Но говорить о насыщенности рынка нет оснований, так как активно идут стройки и спрос стабилен. Серьезной конкуренции, на наш взгляд, нет – компании, по большей части, дополняют друг друга.
При этом, как считает руководитель Дальневосточного филиала ЗАО «ATЛАС КОПКО» Вячеслав ГЕРАСИМОВ, рынок спецтехники очень емкий, что открывает хорошие перспективы для появления и развития новых компаний. Однако, по мнению ряда других участников рынка, таких как «Мир Машин», «Аркаим» и др., борьба за клиента на Дальнем Востоке является более жесткой, чем в Сибири и центральной части России.
– Сегодня на территории ДФО действует порядка 40-50 компаний, являющихся серьезными игроками. Их число не увеличивается, т.к. основные мировые производители уже здесь, а посредникам и перекупщикам на рынок уже просто так не войти, – считает коммерческий директор по продаже спецтехники в г. Хабаровске ООО СП «Аркаим» Наталья ЧЕРНЕЦ. – При этом конкуренция очень жесткая, и компании стремятся насытить рынок своей продукцией сейчас, потому что с конца 2012-го все ожидают определенный спад в закупках.
Отметим, что уровень спроса на ту или иную технику в разных частях Дальнего Востока может сильно варьироваться. Так, например, востребованность дорожно-строительной и снегоочистительной техники одинаково высока во всех субъектах ДФО. В северных районах особым спросом пользуются землеройная техника и горно-шахтное оборудование, что связано с добычей там полезных ископаемых и драгоценных металлов.
– На территории ДВ множество месторождений, поэтому у горнодобывающей техники перспективы самые радужные, – считает Вячеслав Герасимов. – Спрос на строительную технику сегодня, безусловно, также особенно высок в связи с подготовкой к саммиту.
Крупные компании, действующие в ДФО, можно условно разделить на три типа. Первый – это компании, поставляющие технику различного назначения от одного производителя (такие как дочерняя компания концерна LIEBHERR ООО «Литхер-Русланд», или представляющая концерн CATERPILLAR «Амур Машинери энд Сервисес»). Ко второй группе можно отнести компании, поставляющие технику узкого назначения от одного или нескольких производителей («Далькрантехсервис» и др.). И, наконец, третья, наиболее распространенная категория – это одновременно мультибрендовые и универсальные компании («Мир Машин», «АКИРА», «Техсервис», «Аркаим» и др.). Важно, что данные особенности, в свою очередь, также влияют и на уровень конкуренции.
– Например, на поставках такой техники, как грузопассажирские строительные подъемники и башенные краны, на Дальнем Востоке специализируются всего две-три компании, что сказывается на конкуренции в этом сегменте, – отмечает генеральный директор ООО «ИТК «Далькрантехсервис» Андрей ТИХВАТУЛЛИН.
Географическое положение Дальневосточного региона отражается и на степени представленности здесь продукции разных стран-производителей. Основными поставщиками спецтехники являются Германия, США, Южная Корея, Великобритания, Россия, но, главным образом, Китай и Япония.
Существует устойчивое мнение, что техника китайского производства значительно дешевле японской и европейской, но в той же степени уступает им в качестве. Однако, по мнению участников рынка, ситуация за последние годы существенно изменилась.
– Одним из наиболее востребованных видов техники из Китая являются бульдозеры, благодаря их длительному ресурсу выработки, низкой цене и высокой мощности. Стоит выделить компанию SHANTUI, которая выпускает бульдозеры по лицензии KOMATSU. Этот производитель спецтехники и занимает одно из лидирующих мест по продажам спецтехники в мире, – говорит маркетолог ООО «Мир Машин» Вероника КЛЕПИКОВА. – При этом относительно невысокая цена уже не является основным преимуществом: сервисные услуги и запасные части к технике SHANTUI стали гораздо доступнее.
Отметим, что применение высокоточного производственного оборудования и некоторых комплектующих из Японии, Швеции, США и др. позволяет существенно повысить качество китайской спецтехники, а значит, сделать ее еще более конкурентоспособной.
Как показывает опыт компаний, реализующих специальную технику на территории ДФО, сегодня дальневосточные потребители все чаще ставят во главу угла не низкие цены, а новизну и качество приобретаемой техники.
Важно также отметить, что при приобретении европейской и российской техники внушительную часть затрат всегда составляют транспортные расходы.
– Стоимость поставки техники из КНР, с учетом изготовления документации на русском языке, таможни, перевозки и сертификации, обходится дешевле, чем завозить на Дальний Восток технику российского производства, – говорит Андрей Тихватуллин. – В частности, башенные краны, производимые на заводах РФ, очень дорогие. К тому же китайские приставные башенные краны могут монтироваться на высоту до 100 метров, чего не скажешь об отечественных.
Вообще, как отмечают сами участники рынка, присутствие на Дальнем Востоке спецтехники российского производства довольно незначительно. Во-первых, она не вполне отвечает требованиям по соотношению цены и качества, а во-вторых, безусловно, сказывается мощная конкуренция со стороны Японии и Китая.
– Тем не менее отечественная техника пользуется спросом. Так, например, на горнодобывающих предприятиях неплохо позиционируются модели самосвалов БелАЗ. Технике КамАЗ зачастую отдают предпочтение в силу традиций и благодаря развитой дилерской сети с запчастями, – считает Наталья Чернец. – Но если смотреть в целом, то на Дальнем Востоке предпочтение традиционно отдается импортным производителям.
По мнению участников рынка, в нынешних условиях довольно жесткой конкуренции уже недостаточно просто продавать технику – необходимо предоставить потребителю комплексное решение той или иной задачи, привлечь и удержать его внимание качественным сервисом. Так, практически все крупные компании готовы сегодня не только обеспечивать покупателей сменно-запасными частями для техники, но также проводить стационарные и выездные сервисные и ремонтные мероприятия, организовывать доставку техники до места ее эксплуатации, обучать операторов этой техники, содействовать в получении лизингового и банковского финансирования и т.д.
– Знание потребностей клиентов, умение спрогнозировать вектор движения рынка – основная задача каждого поставщика, – говорит Наталья Чернец. – Работа с каждым клиентом индивидуально – основа стратегии. Удивить приятной ценой – не самое главное на рынке сейчас. В большей мере ценятся короткие сроки предоставления услуг, высококвалифицированный сервис и подходящая финансовая схема.
Отметим также, что многие компании, реализующие в ДФО специальную технику, готовы предоставлять ее по договору аренды, что также является одним из эффективных способов увеличения клиентской базы. Что же касается приобретения подержанной техники, то ее, как правило, выгодно покупать для выполнения небольших производственных объемов и в тех случаях, когда необходимо предложить меньшую стоимость той или иной услуги, чтобы выиграть тендер. По мнению участников рынка, «бэушная» японская техника зачастую равна по стоимости новой китайской, поэтому спецтехника «не первой свежести» по-прежнему пользуется хорошим спросом. И все же сегодня больше покупателей стараются приобретать именно новую технику. Такая тенденция – во многом заслуга крупных федеральных проектов, выполнение которых требует поставить качество на первое место.
ООО «АКИРА» работает на российском рынке с 2000 года и является одной из ведущих на ДВ компаний по поставкам строительной и землеройной техники, лесопильного и деревообрабатывающего оборудования, грузовой автотехники, запчастей и комплектующих к ней. Будучи мультибрендовой компанией, «АКИРА» предоставляет разнообразные модели техники производства Японии, Южной Кореи и США – от дорожных катков до 350-тонных кранов. Наиболее широко представлена японская техника, такая как бульдозеры и экскаваторы KOMATSU, HITACHI; краны KATO, KOBELCO, TADANO, самосвалы ISUZU.
Наше приоритетное направление – решение задач в комплексе. Мы предоставляем полноценное сервисное обслуживание, начиная от предпродажной подготовки до помощи в реализации техники, уже отработавшей на объектах. Сейчас «АКИРА» занимается строительством мультибрендового сервисного центра с возможностью одновременно обслуживать до 100 машин, причем как на территории сервисного центра, так и с выездом к заказчику. Мы также расширяем парк аренды техники, увеличиваем складские запасы запасных частей для спецтехники.
Появившись на региональном рынке в 1993 году, сегодня компания «Аркаим» является представителем ряда зарубежных компаний и предлагает широкий спектр лесозаготовительной техники, грузовых автомобилей и иной спецтехники. Компания поставляет самосвалы, тягачи, миксеры марки FAW (КНР), разнообразную дорожно-строительную технику XCMG и бульдозеры HBXG (КНР).
Китайская компания FAW - крупнейший производитель автомобильной техники, как легковой, так и коммерческого назначения. Она характеризуется повышенной мощностью двигателя, подогревом кузова по всему периметру и рядом других особенностей. Дорожно-строительная техника производителей XCMG и HBXG характеризуется высоким качеством, т.к. производство осуществляется по лицензиям мировых производителей, таких как КАТО и CATERPILLAR, с соответствующей системой контроля и стандартов выпускаемой продукции. При этом средняя стоимость этой техники существенно ниже по отношению к оригинальным образцам при сохранении заявленных и требуемых технических характеристик.
За 5 лет компания «МИР МАШИН» достигла значительных результатов – мы являемся широко известным поставщиком, зарекомендовали себя надежным партнером, ориентированным на долгосрочное сотрудничество. Компания предлагает спецтехнику таких производителей, как SHANTUI, SUNWARD (Китай), JCB (Великобритания) и NIIGATA (Япония).
SHANTUI – один из мировых лидеров по производству дорожно-строительной техники. Компания занимает ведущее место среди таких производителей, как CATERPILLAR, KOMATSU, JCB и др. В КНР SHANTUI является лидером в своем сегменте рынка, имеет высокий уровень работы с дилерами. Кроме того, SHANTUI – первый из китайских производителей землеройной техники, получивший международный сертификат качества ISO 9001, и единственный, получивший сертификат ГОСТ РФ. В линейку техники, производимой компанией SHANTUI, входят бульдозеры с различными типами защиты кабины, трубоукладчики, вибрационные катки, фронтальные погрузчики, экскаваторы, грейдеры.
JCB – британская компания по производству современного строительного и сельскохозяйственного оборудования.
NIIGATA – ведущий японский производитель снегоочистителей широкого спектра: машины для очистки от снега тротуаров, скоростных трасс, роторные снегоочистительные машины для аэропортов. Особый интерес представляет новая разработка компании – модель NR30P с кабиной для шофёра, позволяющая использовать её для уборки снега даже в самые жестокие холода. Также на данную модель может быть установлено дополнительное оборудование (газонокосилка, подъёмник, нож), что позволяет проводить работы на этой машине в любое время года.
Компания SUNWARD (буровое и свайное оборудование) отличается тем, что на ее заводе действует научно-технический исследовательский центр, основным направлением которого является изучение и совершенствование буровой техники и оборудования. Это позволяет буровым машинам SUNWARD приближаться к лучшим образцам буровой техники западных производителей.
Мы стремимся чутко реагировать на требования рынка и совершенствоваться. В частности, недавно ООО «Мир Машин» совместно с китайскими инженерами из компании SHANTUI был разработан новый лесозахват, учитывающий особенности работы дальневосточных лесозаготовителей и монтируемый на фронтальный погрузчик SL50W SHANTUI. Уже сегодня со склада в Хабаровске можно приобрести данную технику.
Наша организация занимается поставкой, монтажом, обслуживанием и ремонтом только строительной техники, а именно башенных кранов различной грузоподъемности и грузопассажирских подъемников. Уже на протяжении 6 лет мы реализуем на Дальнем Востоке технику Shenyang Building Machinery Co (КНР), обладающую рядом существенных конкурентных преимуществ в плане стоимости и эксплуатационных возможностей.
При условии роста строительства на ДВ «Далькрантехсервис» планирует увеличить количество завозимой строительной техники до 6 ед. в год, а также построить (совместного с КНР) на Дальнем Востоке завод по производству башенных кранов и строительных подъемников. В 2008 году были составлены программа и бизнес-план по строительству такого завода, одобренные местными органами власти, но, в связи с кризисом, мы были вынуждены заморозить планы данного строительства. Несмотря на то, что сегодня кризис отступает, многие стройки в ДФО по-прежнему законсервированы. Когда строительство пойдет более оживленно, мы намерены возобновить работу над реализацией этого проекта.
Представительства немецкого концерна LIEBHERR, крупнейшего европейского производителя строительной и горнодобывающей техники, расположены во всех ключевых городах ДФО.
Компания производит и поставляет на дальневосточный рынок бульдозеры, экскаваторы, колесные и гусеничные погрузчики, перевалочные машины, краны, портовые краны и контейнерные перегружатели, а также зубообрабатывающие станки и аэрокосмические комплектующие. Одно из важных направлений деятельности - поставка холодильного оборудования: винных шкафов и холодильников LIEBHERR.
На Дальнем Востоке LIEBHERR представлен большим штатом сервисных инженеров и разветвленной сетью складов запасных частей.
ATLAS COPCO – один из мировых лидеров по производству горно-шахтного оборудования. Заводы компании расположены во многих странах мира, но продукция, поступающая на дальневосточный рынок, производится на заводах США и Швеции.
ATLAS COPCO – это широкий ассортимент специальной техники для открытых и подземных буровых работ, а также погрузо-разгрузочная подземная техника. Спрос на продукцию компании растет ежегодно благодаря большому количеству в регионе месторождений полезных ископаемых.
Также мы предоставляем квалифицированный сервис и обучение персонала, которое может стать особенно необходимым, принимая во внимание все тонкости работы под землей.
Группа компаний «Техсервис» работает на рынке Дальнего Востока с 1994 года и имеет крепкие деловые отношения с крупными производителями строительной, дорожной, буровой и иной техники, в составе порядка 68 заводов и торговых домов России, Канады, Кореи, Японии, Италии, Швеции, Германии и Китая.
Благодаря партнерским связям компания имеет весомую поддержку в поставках, продвижении лучшей продукции и сервисном обслуживании на российском рынке. Мы не просто продаем технику и специализированное оборудование, но заботимся о том, чтобы они работали, приносили прибыль и помогали бизнесу наших клиентов развиваться.
ООО «Амур Машинери энд Сервесес»
«Амур Машинери энд Сервисес» – официальный дилер компании CATERPILLAR на Дальнем Востоке работает на территории Хабаровского и Приморского краев, Амурской области и ЕАО. Основными партнерами компании являются крупнейшие горнорудные и лесозаготовительные предприятия, порты, строительные организации Дальнего Востока.
На сегодняшний день CATERPILLAR – один из крупнейших мировых производителей тяжелой техники. На заводах компании изготавливается полная гамма оборудования – от погрузчиков до тяжелых гидравлических экскаваторов.
Расширяя спектр предоставляемых услуг и идя навстречу пожеланиям клиентов, в 2003 году компания «Амур Машинери энд Сервисес» создала отдел обучения. Высококвалифицированные технические специалисты, прошедшие обучение в сервисных центрах CATERPILLAR за рубежом, при запуске техники в эксплуатацию проводят подробный инструктаж специалистов клиента. В случае необходимости возможно проведение специализированных семинаров на базе клиента, самой компании, а также сервисных центров CATERPILLAR за рубежом.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%