Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 11:59 |
|
|
Тема номера
|
Не выплеснуть малый бизнес!
Мы считаем, что в ходе реализации требований законодательства о СРО при переходе отрасли от лицензий к саморегулированию обозначился ряд негативных моментов.
Прежде всего, то, что многие представители органов власти, имеющие рычаги воздействия на отрасль, а также на самих строителей, остаются настроенными против введения института саморегулирования и не до конца понимают его основные цели и задачи. Тормозит этот процесс отсутствие хорошей информационной базы: многие строители просто не знают основных и детальных положений реорганизации, настоящего положения на рынке СРО и, не имея полной и достоверной информации о существующих и потенциальных СРО, плюсах и минусах, затягивают с вступлением в одно из них.
Само вступление требует серьезных денежных отчислений, а это удручает многие строительные компании. Непростая экономическая ситуация, в которой сегодня "варится" строительный сектор, делает весьма проблематичным выделение денег из своего оборота на вступление в СРО. А в некоторых СРО, основанных крупными компаниями, только первые расходы для нового участника – на компенсационный фонд, страхование и текущие взносы – составляют от 650 тыс. до 1,5 млн рублей. На практике трудностей по переходу на новую систему работы нет лишь у крупных компаний, объединенных в союзы строителей.
Законодательная база в вопросах СРО сегодня недостаточно проработана с учетом специфики отрасли и допускает в ряде случаев неоднозначное толкование. Это приводит к негативным тенденциям в развитии ситуации, в т.ч. и к усилению социальной напряженности в обществе и угрозе вымывания со строительного рынка большого количества малых и средних предприятий, не говоря уже об индивидуальных предпринимателях, которые по статистике вместе осуществляют не менее 50% всех работ по отрасли.
Закон не делает разницы между гигантами строительной отрасли с годовым оборотом в миллиарды рублей и небольшими специализированными компаниями с оборотом в несколько миллионов рублей в год – их ответственность и стоимость "входного билета" на рынок оказались одинаковыми. Беспокоит то, что многие из субъектов малого и среднего предпринимательства в строительстве оказались вне рынка, потеряли право легальной работы, в т.ч. по госзаказу, поскольку им не были созданы более благоприятные условия на этапе перехода от лицензирования строительства к саморегулированию.
Еще одна проблема: требования по составу, квалификации и стажу специалистов для компаний, входящих в СРО, излишне суровы. По ним даже талантливая группа выпускников престижного строительного или архитектурного вуза не сможет создать не только полноценную строительную фирму, но и простую бригаду бетонщиков с правами юридического лица, поскольку у них нет необходимого по закону стажа.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%