Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 09:05 |
|
|
Тема номера
|
Полис для приморских дорог
О последних тенденциях в страховании дорожных объектов рассказал начальник управления технических рисков САО «ГЕФЕСТ» Михаил ЕРМИШКИН.
– Михаил Михайлович, заказчики и подрядчики уже начали осознавать необходимость страхования работ на дорожных объектах?
– Если говорить о федеральных трассах, то в семи из десяти случаев заказчик сегодня включает в условия контракта обязательное страхование строительно-монтажных работ и гражданской ответственности. Практически всегда страхуется строительство новых дорог, а также выполнение работ в сложных условиях. Типичный пример – застрахованный нами участок автодороги М-27 Джубга – Сочи в Краснодарском крае. Учитывая, что объект с тоннелями, высокой оползневой опасностью, заказчик прекрасно осознает меру своей ответственности и выдвигает к подрядчикам жесткие требования по страхованию.
Кстати, уже есть опыт крупных выплат по этому объекту. Если говорить о страховании объектов в Приморском крае, сейчас под защитой «ГЕФЕСТа» находится реконструкция участков федеральной трассы М-60 «Уссури», которая станет гостевым маршрутом для делегаций стран-участниц саммита. Также застрахована ответственность подрядчика по госконтракту на строительство автомобильной дороги, которая свяжет материковую часть с островом Русский, где как раз пройдут основные мероприятия саммита.
– Что чаще всего становится причиной ущерба в дорожном строительстве и на каких объектах обычно он бывает особенно серьезным?
– Одна из наиболее распространенных причин – сложные климатические или геологические условия строительства. Например, была выплата по договору страхования реконструкции дорог на Сахалине в рамках проекта «Сахалин-2». Там размыло почти готовый участок дороги, и выплаты составили 13 млн руб., причем только по дорожному строительству. Что касается наиболее крупных сумм ущерба, то они чаще всего бывают на строительстве и реконструкции крупных или сложных инженерных сооружений: мостов, путепроводов, транспортных развязок, тоннелей. В частности, в прошлом году на участке уже упомянутой федеральной автодороги Джубга – Сочи во время строительства тоннеля начались сейсмические толчки. А поскольку в ходе строительства несущая способность объекта не всегда в полной мере обеспечена, произошел вывал грунта. Выплаты составили 63 млн руб.
Нередко ущерб возникает, к сожалению, в связи с противоправными действиями третьих лиц. Например, был показательный случай при реконструкции федеральной автодороги М3 «Украина» на Киевском шоссе в Московской области. Там устанавливали освещение, и, когда все уже было смонтировано, оказалось, что свет не включается. Потому что весь проложенный и засыпанный кабель, как выяснилось, просто похитили – вытянули и смотали. Согласитесь, участок дороги протяженностью порядка 20 километров сложно охранять круглосуточно. Сумма возмещения ущерба составила около 8 млн рублей. Стоит отметить, что стоимость кабеля составляла почти 70% от стоимости работ.
– Почему многие страховые компании такой риск, как ошибки при проектировании, не включают в базовое страховое покрытие СМР?
– Ошибки при проектировании чаще всего становятся причиной серьезного ущерба, особенно при строительстве сложных инженерных сооружений, поэтому многие страховщики вычеркивают их из своего стандартного страхового покрытия и предлагают застраховать отдельно, за дополнительную плату. В базовое покрытие «ГЕФЕСТа» этот риск входит, потому что мы стремимся дать строителям максимальную страховую защиту. Причем уже неоднократно происходили выплаты именно по этому риску.
Например, в Санкт-Петербурге смонтированные при строительстве транспортной развязки основные конструкции начали отклоняться от проектного положения, опоры стали уходить в сторону. Оказалось, проектировщики неправильно запроектировали фундаменты опор. Чтобы привести их в проектное положение, необходимо было выполнить усиление, нагнетание под фундамент бетона, и т.п. Сумма выплат по ущербу составила в этом случае около 17 млн руб. Другой конкретный пример – мост в Воронежской области через реку Дон, где было неправильно запроектировано укрепление конусов моста, в результате земляные массы на подходах к мосту начали давить на конструкции моста, и они деформировались. Мы возместили ущерб около 30 млн руб.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%