Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 08:24 |
|
|
Тема номера
|
Море решений
Заместитель министра транспорта, связи и дорожного хозяйства Сахалинской области Сергей ЛАРИОНОВ делает акцент на обеспечении безопасности функционирования транспортного комплекса. А безопасность морских перевозок пассажиров и грузов начинается на земле. С учетом этого аспекта и ведется модернизация портовых мощностей единственного островного субъекта РФ.
Четверть всего грузопотока области проходит через ОАО «Корсаковский морской торговый порт» (КМТП). Крупнотоннажные контейнеры перерабатываются на причалах №4 и №5 Северного пирса, оборудованных двумя портальными кранами «Кондор» грузоподъемностью 40 тонн и двумя «Альбатросами» грузоподъемностью 10 тонн. Производительность технологической линии на выгрузке составляет порядка 60-65 контейнеров в смену.
Ежегодный рост грузопотока контейнеров на 10-12 % вынуждает предприятие идти на дальнейшее обновление техники. По решению акционеров ОАО «КМТП» был приобретен еще один кран «Кондор» для причала №2. Сегодня, отмечает генеральный директор Андрей КАМЕНЕВ, предприятие принимает и другие меры по освоению увеличивающегося грузопотока. Строится площадка для рефконтейнеров, ее сметная стоимость составляет 48 млн рублей. Планируется ремонт пирса в зоне причалов №4-5, что позволит использовать ричстакеры для транспортировки и складирования контейнеров на складских площадках порта. Цена вопроса – 95 млн рублей. Работы финансируются за счет собственных средств ОАО «КМТП».
– Предпринимаемые нами меры позволят повысить темпы обработки судов, обеспечить резерв развития на 5-6 лет, – поясняет гендиректор ОАО «КМТП».
Учитывая прогнозируемый рост грузопотока контейнеров до 2020 года, а также дефицит пропускной способности порта по контейнерам (360 тыс. тонн), ОАО «КМТП» планирует и далее пополнять и обновлять парк перегрузочной техники. В 2012 году на причалах №4 и №5 Северного пирса появится еще один большегрузный «Кондор», а также 3-4 ричстакера.
Для обеспечения своевременной переработки увеличивающегося грузопотока в ОАО «КМТП» предлагают направить средства, которые будут поступать в рамках ФЦП развития транспорта в Дальневосточном регионе, на строительство нефтепирса. По мнению Андрея Каменева, этот шаг позволит значительно обезопасить процесс переработки нефтеналивных грузов, а также увеличить пропускную способность порта.
ОАО «Холмский морской торговый порт» (ХМТП), по словам его генерального директора Вячеслава ВЛАСЕНКО, сегодня также переживает время перемен и модернизации. У порта стабильно растут объемы обрабатываемых грузов, увеличивается прибыль.
– Мы ведем серьезную работу по обновлению инфраструктуры порта, – рассказывает Вячеслав Власенко. – Была отремонтирована котельная, закуплено досмотровое оборудование, кабельная продукция и трубы для модернизации тепловой системы. Вскоре приступаем к работам по реконструкции порта, по завершении которых мы сможем принимать суда дедвейтом от 12 до 20 тыс. тонн.
Как заметил генеральный директор ХМПТ, реконструкция причала №8 будет проводиться в комплексе с отсыпкой территории порта в сторону моря и проведением соответствующего берегоукрепления для вновь создаваемого угольного склада вместимостью 135 тыс. тонн. Вообще, с твердым топливом предприятие связывает свои самые большие инвестиционные надежды. В настоящее время сформирована декларация о намерениях инвестирования в реконструкцию причала №8 для формирования там угольного терминала. Планируемые вложения составляют порядка 5 млрд рублей. Срок окупаемости проекта – около 7 лет, при условии поставок сахалинского угля через Холмский порт в объемах до 3 млн тонн до 2020 года. К проекту ОАО «ХМТП» проявили интерес иностранные инвесторы.
Стабильное и динамичное развитие портовой инфраструктуры г. Холмска получило высокую оценку губернатора Сахалинской области Александра ХОРОШАВИНА, который побывал в городском округе. В частности, одобрение главы региона вызвали планы по организации на базе Сахалинского западного морского порта малого судостроения (малые рыболовные суда). С этой целью ведутся переговоры о создании совместного предприятия с партнерами из Республики Корея.
Параллельно с масштабной программой газификации в островном регионе осуществляется не менее важное дело – перевод угольных предприятий области на экспортный сценарий работы. И, надо сказать, сахалинские угольщики уже достигли в этом направлении хороших результатов. Как рассказывает генеральный директор ООО «Углегорскуголь» Евгений МЕЙЕР, чуть более года назад компания получила право на аренду Углегорского порта. Предприятие нашло инвестора – корейскую компанию SAMSUNG. Всемирно известная корпорация стала акционером углегорских угольщиков и объявила о своем намерении вложить в реконструкцию порта от $5 до 10 млн уже в этом году, и более $50 млн в дальнейшем.
– В 2010 году ООО «Порт Углегорский» переработал 540, 4 тыс. тонн угля. В 2011 году наше предприятие планирует переработать 700 тыс. тонн твердого топлива. А после модернизации портовой инфраструктуры довести его годовую производительность до 1,5 млн тонн – на первом этапе и до 5 млн тонн – на завершающем, – делится планами Евгений Мейер.
По его словам, в 2010 году порт приступил к модернизации берегового комплекса. В частности, были подготовлены складские площади для хранения угля общей мощностью 100 тыс. тонн, приобретены рейдовые грейферы для увеличения производительности отгрузки угля, с 5 до 8 единиц (грузоподъемностью 150 тонн каждая) увеличился рейдовый флот. Закуплены бульдозеры, погрузчики для штабелевания угля. Производится ремонт муниципальной автодороги протяженностью 8 км. до Углегорского порта.
В рамках модернизации портовой инфраструктуры в 2011 году планируется за счет собственных средств произвести дноуглубительные работы в ковше Углегорского порта и установить по его периметру новое ограждение. Будет продолжено обновление оборудования и автотехники, смонтированы автомобильные весы грузоподъемностью до 80 тонн, новое котельное оборудование для теплоснабжения всех объектов портовой инфраструктуры.
В процессе модернизации предлагается строительство берегового погрузочного комплекса с монтажом магистральных конвейеров и судопогрузочной машины, а также увеличение грузоподъемности рейдового флота: каждой единицы до 500 тонн. Эти планы компания связывает с развитием угольных месторождений Углегорского района. Параллельно с этим должно начаться строительство выносного причала длиной 200 метров, у которого будет производиться конвейерная погрузка рейдовых барж грузоподъемностью 4 тыс. тонн с саморазгрузкой на рейде.
Основной же толчок развитию порта и горняцких предприятий должно дать строительство железной дороги протяженностью 30 км, которая пройдет вдоль всех угольных месторождений района. Она входит в стратегию развития транспортной инфраструктуры Сахалина.
Особое внимание правительство Сахалинской области уделяет вопросам развития транспортной системы на Курильских островах. По словам Александра Хорошавина, за период 2007-2010 годов на Курильских островах были построены и введены в эксплуатацию грузовые причалы Курильского портпункта в заливе Китовый, северный мол Северо-Курильского портпункта, причальный комплекс в п. Южно-Курильск, портпункт в с. Малокурильском на Шикотане. Таким образом, область не просто стабильно выполняет свои обязанности по софинансированию федеральной целевой программы развития островов, но и перевыполняет их.
В начале июня на встрече с главой администрации Южно-Курильского городского округа Олегом ГУСЕВЫМ губернатор области озвучил решение о создании на базе морского порта Южно-Курильска государственного предприятия. Оно будет заниматься оказанием портовых услуг, а их стоимость проконтролирует государство.
– То, что сегодня на базе порта надо организовывать госпредприятие, – очевидно. Во-первых, это фактор надежности. Речь идет о бесперебойном обеспечении всем необходимым островов. Во-вторых, мы сможем контролировать тарифы на услуги, заниматься экономикой предприятия. В дальнейшем оно, возможно, будет акционировано, – отметил губернатор.
Терминалы Северо-Курильска, Курильска и Южно-Курильска включены сегодня в границы Морской порта Невельск. Вместе они создают мощную региональную структуру, востребованную рыбной промышленностью. Именно через нее в настоящий момент идет экспорт водных биологических ресурсов, добываемых не только в районах Сахалинской области, но и Камчатского края.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%