Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Суббота| 23 Ноября, 11:04 |
|
|
Тема номера
|
Первый зампредседателя Правительства РС(Я) Геннадий АЛЕКСЕЕВ: Частные инвестиции для решения государственных задач
Для дальнейшей реализации Схемы-2020 необходимо и далее ежегодно вкладывать по 150-180 млрд рублей. И это самый острый вопрос – как не снизить объем инвестиций в условиях дефицита бюджетных средств, как обеспечить активное участие частного капитала в развитии территории. Эта тема одинаково актуальна для всех регионов Востока России.
«Чтобы Стратегия развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года, принятая в конце 2009 года, была в полном объеме реализована, а восточный макрорегион России не стал сырьевым придатком экономик АТР, необходимо создать здесь такие экономические условия, которые, при недостаточности бюджетных средств, обеспечили бы решение геополитических задач за счет привлечения частных инвесторов и финансовых институтов, – говорит первый заместитель председателя правительства РС(Я) Геннадий АЛЕКСЕЕВ. – Мы находимся на более низкой стартовой позиции по отношению к другим регионам России, не говоря уже о наших ближайших соседях, поэтому в Стратегии-2025 речь идет об особой налоговой, бюджетной, тарифной, ценовой политике на территории ДВ. На новых условиях должен заработать принцип ГЧП. Мощный импульс к развитию должны дать Фонд развития Дальнего Востока и Фонд прямых инвестиций, создаваемые Внешэкономбанком по поручению председателя Правительства РФ Владимира ПУТИНА».
Без этого невозможно обеспечить опережающее развитие транспортной и энергетической инфраструктуры, предусмотренной в Стратегии-2025. По большому счету, для реализации промышленных проектов у российских компаний деньги есть, они могут привлекать и на финансовых рынках, но «вытянуть» капиталоемкие инфраструктурные объекты, открывающие доступ к месторождениям, рынкам сбыта, обеспечивающие эффективное энергоснабжение, им в одиночку чаще всего не по силам. У этой темы особый дальневосточный акцент – огромные расстояния. Самостоятельно вложившись в обустройство территорий, решая по существу государственные задачи, частные инвесторы вряд ли могут рассчитывать на окупаемость средств в обозримой перспективе. Поэтому они крайне осторожно идут на проекты, имеющие долгие сроки реализации, хотя многие из них имеют хорошие рыночные перспективы и прогноз эффективности.
«Сегодняшняя ситуация с финансированием инвестиционного спроса региона формирует потребность в сильном институте развития, который мог бы стать главным координатором частно-государственного взаимодействия. Фонд развития Дальнего Востока может привлечь внебюджетные инвестиции для реализации инфраструктурных проектов, сняв тем самым ограничения для развития промышленных производств, – говорит Геннадий Федорович. – В дальнейшем за счет дополнительных поступлений в бюджет от реализации этих проектов Фонд может рассчитаться с частными инвесторами, построившими инфраструктуру за свои деньги. Подобный механизм успешно работает в других странах».
Якутия – один из немногих регионов России, получивший до кризиса мощную государственно-финансовую поддержку при реализации проектов комплексного развития. Инвестиционный фонд РФ в полном объеме профинансировал проектные работы по проекту развития инфраструктуры Южно-Якутского промышленного кластера. «Сейчас завершается разработка проектной документации, – говорит Геннадий Алексеев, – нам надо переходить ко второму этапу – это строительство капиталоемких объектов, инвестиции на которые мы рассчитываем получить, в том числе и через Фонд развития Дальнего Востока. Но, чтобы этот институт заработал, должны быть внесены изменения в нормативные правовые акты РФ, прежде всего в Бюджетный кодекс, должен быть разработан порядок пополнения и расходования средств Фонда».
Дискуссии о том, что будет представлять собой Фонд развития Дальнего Востока, как он будет привлекать внебюджетные инвестиции, активно продолжаются. Такая важная задача не может быть реализована очень быстро, но то, что она требует особых подходов, очевидно. Эта тема станет одной из центральных и на международной конференции «Комплексное развитие инфраструктуры на Северо-Востоке России».
Хотелось бы напомнить очевидную истину: конечная цель хозяйствования государства отличается от целей частных инвесторов. Это не только прибыль, но и макроэкономические, геополитические, экологические, социальные эффекты, безопасность, качество жизни, устойчивость долгосрочного развития, достижение запланированных структурных пропорций в обществе и иные цели развития экономики страны.
«Мы хотим подчеркнуть, что без государства развитие нашего региона невозможно, как невозможно оно и без партнерства с частным бизнесом, – говорит Геннадий Алексеев. – Первый шаг к этому сделан, теперь наша задача – внятно сформулировать предложения Правительству РФ по изменениям, которые необходимо внести в существующую нормативную базу, конкретизировать правила и перспективы работы институтов развития дальневосточных регионов».
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%