Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 03:58 |
|
|
Тема номера
|
Цена скорости
– В рамках сотрудничества мы планируем реализовать два сценария. Первый предполагает регулярную железнодорожную доставку по маршруту Хабаровск – Беркакит (Якутия), откуда уже автотранспортом грузы будут доставляться в другие населенные пункты. При втором варианте будет использован только автомобильный транспорт, – рассказал «ДК» президент Хабаровской краевой ассоциации автотранспортников «Хабаровскавто», генеральный директор ООО «Транспортно-экспедиционная компания «Фрахт» Виктор ШПАКОВ. – Что касается видов грузов, которыми будут «обмениваться» регионы, то об этом говорить пока рано. Известно только, что уже есть заявки на поставку электродов, стекла, строительных материалов и других товаров в Якутию.
В настоящее время из Хабаровска осуществляются регулярные (практически по расписанию) грузоперевозки по основным дальневосточным направлениям: Владивосток, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск, Южно-Сахалинск, Магадан, Петропавловск-Камчатский. Большим потенциалом обладает также федеральная трасса М-58 Чита – Хабаровск, строительство которой завершилось год назад. Однако, несмотря на значимость этого проекта, грузоперевозки здесь все еще остаются нерегулярными.
– Сегодня в данном направлении востребованы только чартерные, или разовые, перевозки. Регулярность – это вопрос времени, – считает Виктор Шпаков. – Во всяком случае переоценить значение трассы Чита – Хабаровск довольно трудно. Взять хотя бы возможность быстрой доставки фруктов из Средней Азии на Дальний Восток. С наших территорий на запад пойдет, прежде всего, рыба.
Стоит отметить, что железнодорожные и автомобильные перевозчики на ДВ практически не конкурируют между собой: за первыми «закреплены» такие стратегически важные грузы, как топливо, уголь, лес и др., за вторыми – товары народного потребления, строительные материалы, почта и т.д. При этом технологии автомобильных грузоперевозок постоянно совершенствуются, делая их все более востребованными – прежде всего благодаря преимуществу в скорости.
Наиболее ощутимый прирост в грузоперевозках наблюдается сегодня в направлении Хабаровск – Владивосток, что, очевидно, связано с подготовкой города к саммиту АТЭС. Товары народного потребления, строительные материалы, лакокрасочные изделия – вот то, что главным образом обеспечивает работой перевозчиков на данном маршруте.
Больших перспектив местные грузоперевозчики ожидают также от завершения строительства дороги Лидога – Ванино. По словам Виктора Шпакова, благодаря этой трассе время доставки грузов по маршруту Хабаровск – Южно-Сахалинск и обратно уже сократилось с 15 до 3-4 суток, благодаря чему себестоимость перевозимых товаров также существенно снизилась.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%