Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 08:38 |
|
|
Тема номера
|
"Золото Якутии": традиционные ценности
"Чем выше уровень любви в обществе, тем больше мужчины делают подарков своим женщинам. Мне кажется, кризис стал поводом, чтобы уделить своим любимым больше внимания, проявить свои чувства", – так несколько неожиданно объясняет стабильность роста продаж ювелирных изделий своей компании генеральный директор ОАО "Золото Якутии" Александр Афанасьевич ФЕДОРОВ.
Если перейти на экономический язык, то стабильность и неуклонное следование намеченным планам компании, на долю которой приходится половина производства ювелирных изделий Республики Саха (Якутия), даются не простой ценой. Кризис стал испытанием для всех, тем же, кто развивается, привлекая на инвестиционные проекты в том числе заемные средства, пришлось столкнуться с резким ростом валютного курса, возросшей ценой денег.
ОАО "Золото Якутии" в прошлом году провело большую работу по реструктуризации кредитов, снизив тем самым долговую нагрузку. Учитывая значимость компании для экономики республики, успешность производственно-хозяйственной деятельности, правительство РС(Я) включило ее в перечень системообразующих предприятий, предоставив гарантию на сумму 140 млн руб. Это позволило не сокращать инвестиции в основной капитал. Была проведена модернизация ювелирного оборудования, отремонтировано здание ювелирного завода, запущен новый цех по выпуску сувенирной продукции, значительно расширен ассортимент.
Чтобы стимулировать развитие, ювелирная компания находит новые пути привлечения капитала. Наиболее перспективным для себя видит выход на биржевой фондовый рынок, активно готовится к выпуску IPO. Этот рынок требовательный, и главное его условие – прозрачность компании. Собственно последние два года работа менеджмента была посвящена выстраиванию бизнес-процессов, полностью соответствующих этим требованиям.
Стратегический поворот в судьбе ОАО "Золото Якутии" произошел в 2008 году, когда контрольный пакет АПЮК "Золото Якутии" был куплен Инвестиционной фирмой "СахаИнвест". Инвестиционная фирма, главным делом которой было привлечение инвестиций, сформулировала новый путь развития ювелирной компании, пролегающий через современные возможности рынков капитала.
В компании отмечают, что повод для уверенности в том, что это правильный путь, есть – и в разгар кризиса, когда котировки акций самых состоятельных компаний стремительно полетели вниз, акции "Золота Якутии", обращавшиеся на внебиржевом рынке, свою цену сохранили.
С 1 июня этого года акции ОАО "Золото Якутии" начали котироваться на ММВБ. По словам генерального директора компании Александра Федорова, уже первый месяц показал: перспектива продвижения на фондовый рынок хорошая. Акции номиналом 50 рублей продавались по цене 1400-1700 рублей. И уже в этот месяц "Золото Якутии" заняло 80-е место по объему торгов на ММВБ, оборот составил около 100 млн рублей. Для регионального новичка это отличный результат. Отметим, что из якутских компаний на фондовом рынке присутствуют лишь акции ОАО "Якутскэнерго". Но их выход на рынок, как известно, был результатом целенаправленной политики такого монстра, как РАО "ЕЭС России".
– Мы оптимизировали структуру, сделали ее понятной для инвесторов. Никакой минимизации налогов, запутанной бухгалтерии, индивидуальных предпринимателей в структуре компании нет, – рассказывает Александр Федоров. Первое, что было сделано, – мы четко структурировали компанию, разделив производство и сбыт. Продана часть непрофильных активов, в том числе недвижимость, основные средства были сосредоточены на развитии производства ювелирных изделий.
Следующий шаг – создание собственной розничной сети. До недавнего времени сбытовая политика была завязана, главным образом, на оптовых и мелкооптовых покупателей. Такие партнеры у "Золота Якутии" есть в 60 регионах страны. Они сделали бренд "Золото Якутии" узнаваемым в разных уголках России. Свои же магазины у компании были только в Якутии.
Теперь активное развитие собственной сети на старте. С июля 2009 г. компания вместо 11 запланированных открыла 14 ювелирных магазинов в городах России, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге. Планируется открытие магазинов и на Дальнем Востоке. Дальневосточникам, покупающим изделия якутской компании у местных ювелирных компаний, уже известна торговая марка "Золото Якутии".
В условиях кризиса в большей степени пострадали розничные торговые сети, не имеющие собственного производства. "Золото Якутии", являясь производителем конечного продукта, сумело завоевать освободившуюся нишу розничного сектора ювелирного бизнеса. Как считают в компании, диверсификация системы сбыта – развитие розницы наряду с оптом – позволит в будущем избежать зависимости от резких конъюнктурных колебаний.
В сентябре ОАО "Золото Якутии" отмечает 45-летие. По словам его генерального директора Александра Федорова, в компании хорошо помнят, "на чьих плечах стоят". И по праву считают себя правопреемником легендарного производственного объединения "Якутзолото", которое было учреждено в 1965 году как трест, объединяющий всех золотодобытчиков на территории Якутии. В период расцвета в состав "Якутзолото" входили 5 мощных горно-обогатительных комбинатов, добывавших до 35 тонн золота в год. В 90-е гг. объединение акционировалось, из состава "Якутзолота" вышли ГОКи, считая, что теперь в новых условиях могут прожить сами. А дальше – известная история. Крупные горно-обогатительные комбинаты банкротились, истощалась ресурсная база. В этой ситуации все усилия руководства объединения были сосредоточены на развитии ювелирного производства.
"В начале 90-х годов компания с легкой руки ее тогдашнего руководителя Героя Социалистического Труда Тараса ДЕСЯТКИНА была полностью переориентирована с золотодобычи на производство ювелирных изделий, – рассказывает Александр Афанасьевич. – Тогда перед Якутией стояла задача из сырьевого придатка превратиться в республику, производящую конечный продукт. Именно поэтому наше предприятие получило значительные государственные вливания для закупки производственных мощностей, обучения специалистов, которых отправляли учиться в Италию, Израиль, США. В 1995 г. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) наше предприятие было объявлено головным по содействию развитию ювелирного и гранильного производства на территории Якутии".
Эту задачу "Золото Якутии" успешно решает и сегодня, оставаясь лидером ювелирной отрасли республики. С прошлого года компания вошла в число крупнейших налогоплательщиков, заплатив за год в бюджеты всех уровней более 50 млн рублей налогов.
То, что Александр Афанасьевич, рассуждая о причинах устойчивости спроса на ювелирные изделия "Золота Якутии", говорит о любви, вполне отражает философию компании. Здесь делают ставку на традиционные ценности, в ассортиментном ряду акцентируются на классику. В вопросах качества придерживаются самых жестких стандартов.
- Золото мы покупаем только в банках в виде слитков. Качество изделия на выходе предполагает, что состав сплава должен быть прогнозируемым на сто процентов. Поэтому мы берем чистое золото, в нужных пропорциях добавляем лигатуру и получаем сплав с заданными характеристиками, в том числе и гигиеническими, – рассказывает Александр Афанасьевич. Компания четко позиционировала себя в среднем ценовом сегменте – изделия по цене от 3 до 15 тысяч могут позволить многие. Но массовое производство у "Золота Якутии" вовсе не исключает уникальности. Ведь, покупая ювелирное изделие, человек хочет, чтобы оно отражало его состояние души, его собственное представление о прекрасном.
– К каждому сезону мы разрабатываем коллекции авторских работ: с крупными бриллиантами, полудрагоценными камнями фантазийной огранки, мамонтовой костью. Одно из наших ноу-хау – коллекция украшений с алмазным сырьем. Умение создавать высокохудожественные авторские работы показывает уровень мастерства наших ювелиров, которые занимают призовые места на международных конкурсах дизайна ювелирных украшений, – рассказывает Александр Афанасьевич.
Специалисты "Золота Якутии" не пропускают ни одной значимой мировой выставки и следуют всем новинками в мире ювелирной моды. Ювелирный бизнес, по словам генерального директора ОАО "Золото Якутии", характеризируется тем, что мода здесь меняется достаточно быстро и обладает большим влиянием на покупателя. Постоянное появление новинок – это конкурентное преимущество.
Уже к 2012 году компания планирует увеличить выпуск ювелирных изделий вдвое. Амбициозные планы будут реализованы за счет качественного расширения ассортимента. Конкурентоспособные по качеству, цене и дизайну изделия будут представлены в десятках городов России, в том числе и на прилавках расширяющейся собственной торговой сети компании.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%