Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 09:03 |
|
|
Тема номера
|
ТМК: на высоте птичьего полета
"ДК" побывал на перемычке между пилонами и посмотрел на стройку с высоты. Чтобы "взлететь" туда, потребовалось около минуты. Лифт двигался плавно и размеренно, для устойчивости, все, кто в нем находился, – в это время монтажники возвращались на пилон с обеденного перерыва, держались за специально предусмотренные поручни. Но дух все-таки захватило, когда дверь "Алимака" распахнулась и потребовалось сделать шаг на специально оборудованные подмости.
Здесь все сделано в соответствии с техникой безопасности: повсюду ограждающие металлические перила, но под ногами-то – не привычный пол, а просто решетка, и там, внизу, совсем маленькие машины и люди. Одним словом – адреналин! А серая стена пилона – совсем близко. Мощная и надежная.
Рабочие, деловито преодолев несколько пролетов металлической лестницы, перешли в другие лифты и отправились на монтажные площадки пилона. Там, за частоколом опалубки и арматуры сейчас в круглосуточном режиме – как принято в ТМК, вахтовым методом – трудятся около двадцати человек на каждой из площадок. Руководит работами на пилоне прораб Александр ЛАПИКОВ, всего же в его подчинении сейчас работает до 150 человек. Одни крепят арматуру под очередную бетонную "захватку", другие ведут бетонирование, третьи осуществляют подготовительные работы на земле, ведь от того, как все будет организованно именно здесь, вовремя ли поступят материалы и техника, зависит успех тех, кто изо дня в день поднимается на высоту.
Зависит он и от того, насколько расторопной на земле оказывается, если можно так сказать, тыловая служба ТМК. Насколько продуман быт, как организовано питание и есть ли возможность передохнуть монтажникам там, наверху. Все это входит в круг ответственности коменданта стройки Николая САМОЙЛОВА. Подполковник запаса, Николай Петрович, уже 12 лет трудится в ТМК, сначала прорабом на участках строящейся дороги Раздольное – Хасан, а теперь на стройплощадке моста. Он внес и в эту работу давнюю военную привычку все делать четко и основательно. Да иначе на такой большой стройке просто нельзя. Комендант показывает подготовленную к подъему на высоту опалубку, а также установленную на пока еще временном пролетном строении типовую беседку для рабочих. Такие есть во всех вахтовых поселках ТМК, а вот на высоте 65 метров увидела ее впервые. Очень важно, чтобы рабочие и здесь имели возможность хоть несколько минут передохнуть в тени. Ведь дни стоят горячие и в прямом, и переносном смысле – солнце палит нещадно, но каждый такой день нужно использовать максимально эффективно.
Как рассказал заместитель генерального директора ЗАО "ТМК" Виктор СКЛЯРОВ, именно в эти летние дни компания приступила к бетонированию постоянного пролетного строения между седьмой опорой и пилоном моста. Уже уложены первые сотни кубометров бетона в эстакаду, которая выведет транспорт на главный пролет над морем.
Бетон на будущую проезжую часть моста подается по специальному трубопроводу. Участок пролета закрыт специальным материалом, чтобы обеспечить соответствующую температуру и влажность. Пока работы осуществляются в экспериментальном режиме, чтобы выверить все детали и отработать технологию.
Уже поступил на площадку и собран специальный бетонораздатчик с длинной стрелой – более 32 метров. Пока операторы этой машины осваивают все тонкости управления на земле – манипулятор выполняет команды, поступившие с компактного пульта управления, который, словно фотоаппарат, висит на шее водителя.
Когда железобетонная перемычка между двумя "ногами" пилона наберет положенную прочность и все организационные вопросы будут решены, этот бетонораздатчик установят здесь и начнется поэтапное бетонирование пролетного строения в монолитном варианте, как говорят специалисты, вновь пойдет "большой бетон". Схема этой работы, по словам куратора объекта Виктора Склярова, уже определена, участки поэтапно разбиты согласно чертежам. Сейчас же выполняются подготовительные операции, в том числе из укрупненных блоков и панелей собирается опалубка. Руководит на этом участке прораб Владимир КРУПНОВ, под его началом сейчас порядка 200 человек.
С перемычки пилона прекрасно видно, как парни вяжут арматуру, укрепляют опалубку, выполняют другие операции. По их уверенным движениям трудно представить, что под ногами, там, внизу, живет своей обычной жизнью главная улица Владивостока – Светланская.
И еще одно важное для ТМК событие произошло недавно. На слипе Находкинского судоремонтного завода был спущен на воду второй понтон для транспортировки металлических конструкций моста, которые завод изготавливает для мостостроителей. Почетными гостями торжественной церемонии спуска стали глава Находки Олег КОЛЯДИН и генеральный директор ЗАО "ТМК" Виктор ГРЕБНЕВ.
Задача НСРЗ состоит в укрупнении поступающих заготовок весом от 9 до 19 тонн в секции до 230 тонн. Всего предстоит собрать 53 таких секции. Два понтона будут доставлять секции пролетного строения по морю. Баржа длиной 80 метров и шириной 15 метров будет способна за один рейс перевозить две секции.
Поскольку к покрытию конструкций моста предъявляются особые требования, их зачищают и красят по итальянской технологии непосредственно на НСРЗ. С тем чтобы к ноябрю, когда планируется установка первых пролетных конструкций и вант моста, все было полностью готово.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%