Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 09:07 |
|
|
Тема номера
|
ДВЖД: движение без преград
Выполняя функцию межотраслевого регионального комплекса, Дальневосточная железная дорога динамично обновляет и развивает инфраструктуру, наращивает пропускные и провозные способности в направлении портов Приморского края, Ванино и Советской Гавани, взаимодействует со странами АТР в сфере создания международных транспортных коридоров. Эти задачи осуществляются в рамках реализации "Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года", которая была принята в 2008 году в тесном сотрудничестве с администрациями регионов.
На сегодняшний день остро стоит вопрос об увеличении объемов перевозок в направлении Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла и развитии необходимой инфраструктуры железной дороги для обеспечения этих перевозок. Барьерным местом при перевозке грузов в данном направлении является участок Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань, имеющий на своем протяжении уклоны до 27%, кривые малого радиуса, скальные прижимы и многочисленные искусственные сооружения, включая и Кузнецовский тоннель.
ОАО "РЖД" для обеспечения перевозок в данном направлении и ликвидации барьерного места был разработан проект "Реконструкция участка Оунэ – Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань", получивший государственную поддержку. Данный проект реализуется на основе государственно-частного партнерства. Общая его стоимость составляет около 59,9 млрд рублей, 42,3 млрд рублей – собственные средства ОАО "РЖД", 17,6 млрд рублей – средства инвестиционного фонда РФ.
На сегодняшний день пройдено 1,5 тысячи метров нового Кузнецовского тоннеля. Общая же его протяженность после окончания строительства составит 3890 метров. Помимо проходки штольни выполняется большой объем обслуживающих работ: устройство систем противопожарного водоснабжения, вентиляции, электроснабжения, бурение дренажных скважин, устраиваются временные железнодорожные пути.
Кроме того, в рамках реконструкции участка Оунэ – Высокогорная в период с 2008 по 2009 год построены и сданы в эксплуатацию разъезды Кумтэ, Почепта, Аксака, Дюанка. Это позволило увеличить провозную способность до 12,9 млн тонн в год. В 2010 году будут введены в эксплуатацию разъезды Дакка, Дайчи, Удоми, Людю, завершена реконструкция станций Тумнин и Высокогорная, что позволит поднять провозную способность до 14 млн. тонн в год. К 2016 году в результате реализации всего проекта провозная способность участка Комсомольск-на-Амуре – Ванино будет увеличена до 29,7 млн тонн в год.
Прогнозируемые компаниями-грузоотправителями объемы перевозок назначением на Ванино – Советско-Гаванский транспортный узел до 100 млн тонн в год, а также создание особой экономической зоны в порту Советская Гавань ставят перед дорогой задачи по дальнейшему усилению железнодорожной инфраструктуры Северного широтного хода.
В 2009 г. завершено строительство второй очереди Лагар-Аульского тоннеля, расположенного на участке Облучье – Хабаровск в юго-восточных отрогах Малого Хинганского хребта. Длина тоннеля составляет 1279 м.
Построенный около века назад, он уже не мог должным образом обеспечивать скоростной режим и надежность транспортировки грузов и являлся узким местом Дальневосточной магистрали. Данная проблема решалась в два этапа. В первую очередь был построен новый однопутный тоннель, который был сдан в эксплуатацию летом 2006 г. После этого стало возможным приступить ко второй очереди работ – масштабной реконструкции старого "царского" тоннеля. Что и было сделано в кратчайшие сроки. Теперь на указанном участке через комплекс из двух тоннелей может осуществляться беспрепятственное двухпутное движение без ограничений по скорости и габариту груза.
Большое значение с точки зрения обеспечения экономической безопасности Дальневосточного региона имеет окончание реконструкции второй очереди мостового перехода через реку Амур у Хабаровска. Общий вес металлоконструкций пролетных строений моста достигает 18 тысяч тонн, площадь антикоррозийной защиты – 248 тысяч квадратных метров, длина станционных железнодорожных путей – 4,3 км. Стоимость строительства этого современного мостового сооружения составила около 6,7 млрд рублей без учета НДС.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%