Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Суббота| 23 Ноября, 07:42 |
|
|
Тема номера
|
Таймкиллеры в Сети
«У 80% опрошенных нами компаний закрыты социальные сети и блоги. Вероятно, по мнению работодателей, – это главные таймкиллеры Рунета. Несколько меньшему гонению подвергаются сайты с «взрослым» содержимым и файлообменники, включая p2p сети (68% и 63% соответственно). Первые закрываются, очевидно, из этических соображений, а вот торренты и файлообменники – серьезная лишняя нагрузка на корпоративные сети. К различным сервисам обмена сообщениями корпоративные стражи более лояльны, чем к сервисам социальным – только 36% относится к мессенджерам критически, блокируя их. Job-сайты запрещены у 35% таких компаний. Открытые фотосайты и видеохостинги, несмотря на серьезный трафико-генерирующий контент, не устроили чуть более трети компаний, которые занимаются блокировкой доступа к сети (закрыты в 34% случаев), а вот почтовые сервисы запрещены только в 10% компаний».
Сотрудники, как показал этот же опрос, особо не переживают из-за ограничения доступа в Сеть на рабочем месте – 56% вообще не обращают на это внимания, а 36% все же испытывают дискомфорт от этого в профессиональной деятельности. При этом 42% из «счастливчиков» нашли пути обхода корпоративной информационной системы безопасности.
Действительно ли закрытие определенных сайтов на рабочем месте необходимо? Однозначного мнения у экспертов на этот счет нет. Некоторые считают, что установление лимита на использование Интернета в компании вводится чаще всего с целью сокращения расходов. Еще один довод работодателей – экономия рабочего времени. Помогает ли это сотрудникам сосредоточиться на работе, вопрос открытый. Курилки, перерывы на чай, переписка – тоже известные «таймкиллеры».
«Правила игры» с Интернет каждая компания устанавливает свои, и они зависят от целого ряда факторов – сферы деятельности компании, корпоративной культуры, функциональных обязанностей тех или иных сотрудников.
Кристина СЕРГИЕНКО, директор по персоналу филиала ОАО «МТС» в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири:
– В нашей компании ограничен доступ к сайтам, которые носят откровенно развлекательный характер и не могут быть полезными в работе ни одному из сотрудников, а также к сайтам, которые размещают незаконную, неэтичную информацию или могут нанести вред программному обеспечению компании.
Непосредственные обязанности сотрудника порой связаны с работой в Интернете. Поэтому нельзя ограничивать доступ абсолютно всем без учета специфики деятельности. Если сотрудник недостаточно дисциплинирован, то он, конечно, найдет любой способ отвлечься от работы. Но своих сотрудников мы мотивируем на самостоятельность и работу на результат, и каждый сам выбирает темп работы в соответствии с поставленными задачами.
В МТС у сотрудников, работа которых не связана с постоянным пребыванием «в сети», открыт доступ ко всем сайтам, кроме развлекательных. Но при этом в течение рабочего дня специалистам выделяется временная квота 60 минут на пользование развлекательными порталами. Для тех сотрудников, которым необходимо использовать самые разные источники для сбора информации (например, маркетологов), какие-либо ограничения по времени или трафику могут быть сняты по согласованию непосредственно с руководителем.
Александр ВЯЛКОВ, управляющий филиалом ВТБ24 в Приморском крае:
– По моему мнению, не следует устанавливать ограничения на использование Интернета. Данный источник в ряде случае является достаточно хорошим инструментом в работе. Он стал неотъемлемой частью нашей жизни – новости, поиск объектов, транспортных средств и многое другое. Если у сотрудника достаточный объем работы, и он не может лишний раз отвлекаться на посторонние вещи, то нет смысла закрывать ему какие-то сайты для просмотра. Ограничения отпадают сами по себе, у него элементарно нет времени. Будет ли сотрудник злоупотреблять и использовать Интернет в личных целях? Я полагаю, что все зависит от конкретной личности.
Алена АЛФЕРОВА, директор филиала компании HeadHunter по Сибири и Дальнему Востоку:
– Интернет у нас в компании – один из основных инструментов работы для всех сотрудников, поэтому его использование никак не лимитируется. Если же переводить вопрос в плоскость управления работодателем эффективностью использования рабочего времени сотрудниками, то требуемая эффективность регулируется конкретными целевыми показателями деятельности. Это не только объем продаж, но, например, для маркетологов – проведение определенного количества мероприятий для кандидатов и клиентов. Мероприятия должны быть проведены на определенном уровне, поэтому для их подготовки нужно приложить достаточные усилия и потратить немало времени. Так что потребление трафика, можно сказать, регулируется естественным образом.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%