Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 04:09 |
|
|
Тема номера
|
Докажи, что надо
Чем обернется недофинансирование уже начатых инфраструктурных и социальных объектов для региональной экономики и как вернуть заявленные в ФЦП «Экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года» на конкретные проекты деньги – обсуждали члены Совета межрегиональной ассоциации экономического взаимодействия «Дальний Восток и Забайкалье», состоявшегося в Хабаровске.
По словам председателя совета и губернатора Амурской области Олега КОЖЕМЯКО, в последние месяцы регионы и Министерство регионального развития увлеченно играют в пинг–понг по не очень понятным правилам и без победных результатов. А самое главное – есть очень веские причины опасаться, что можно не только не вернуть обещанного федеральным центром, но и на перспективу до 2018 года остаться с нищенским минимумом, который никак не обеспечит решение стратегических задач развития региона.
Нет лучше способа закопать деньги, чем растянуть строительство жизненно важных объектов на многие годы, прокомментировал ситуацию председатель Координационного совета по экономическим вопросам, первый заместитель председателя правительства Республики Саха(Якутия) Геннадий АЛЕКСЕЕВ. А то, что именно этот способ навязывается региону, все более очевидно. В соответствии с ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 года и на плановый период до 2012 и 2013 годов» объемы финансирования программы развития региона сокращены с 236,9 млрд рублей до 90,1 млрд, то есть на 62%. Вернуть эти деньги регионам федеральный центр предполагает до 2018 года. Тогда и саммит проведем, и Сочи построим, и к чемпионату мира по футболу подготовимся. Вновь придет время приоритетного развития восточной окраины страны. То есть не исключено, что вместо новой программы энергичного развития регион может получить пролонгированную ситуацию застоя.
О чем речь? Пока неприкосновенными для федерального финансирования остаются Владивосток, Курилы и объекты, которые входят в конкретные перечни поручений президента и председателя правительства. Все остальные объекты руководителям территорий придется вновь и вновь отстаивать и доказывать, что без них никак, что задержка строительства Усть–Среднеканской ГЭС на Колыме повлечет за собой перенос сроков начала активной эксплуатации крупнейших месторождений полезных ископаемых. Что недостроенные дороги (финансирование этих объектов сокращено на 29 млрд рублей), объекты энергетики (9 млрд руб.) ставят под сомнение своевременную и в полном объеме реализацию Стратегии развития региона.
Не меньшую озабоченность руководителей дальневосточных территорий вызывает и то, что до сих пор нет Концепции государственной программы социально–экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период 2012–2018 годов и на перспективу до 2025 года. Эта программа должна стать основным инструментом реализации Стратегии развития. Она должна была быть представлена в правительство уже 1 апреля, однако только за неделю до этого срока главы регионов получили из Минрегионразвития письма с рекомендациями внести в нее свои предложения. Можно ли за столь короткое время сделать что–то путное, согласованное со всеми заинтересованными ведомствами и бизнесом? По существу, констатировали члены Совета, разработка программы идет практически без участия субъектов Федерации. И о согласованных действиях говорить пока не приходится.
Члены Совета подвели итоги работы ассоциации за прошлый год. Ее деятельность стала гораздо активнее. Изменена структура координационных советов, их заседания стали более результативными. Основными вопросами повестки дня для ассоциации на нынешний год станут развитие инвестиционной привлекательности территории, обеспечение эффективной реализации федеральных целевых программ, плана реализации Стратегии–2025, участие в создании ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона».
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%