Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 04:10 |
|
|
Тема номера
|
Связисты сообразили на троих
Чтобы в столь короткие сроки решить непростую задачу, федеральному министерству связи и массовых коммуникаций пришлось привлечь к работе над ней всех участников так называемой «большой тройки» – «Билайн», «МегаФон» и «МТС». В целях ускорения процесса им предложили разделить дорогу на участки, построить вместе с уже имеющимися в некоторых местах дороги 283 базовые станции, 102 антенны, поделив заодно и сумму необходимых инвестиций, превышающую в целом 2 млрд рублей.
Государство в свою очередь очень оперативно сумело настроить на проект обычно неповоротливые энергетические, дорожные структуры, которые обеспечат подход к месту установки базовых станций и подведут туда электроснабжение. Затраты бюджета на эти работы также превысят 2 млрд рублей. Для удобства абонентов на трассе, по решению Минкомсвязи РФ, будет создан межоператорский роуминг, подразумевающий, что абоненты любой из компаний «большой тройки» будут оплачивать звонки по своим тарифам, даже если в этот момент окажутся в зоне обслуживания станцией формального конкурента.
Из–за того, что установление единой линии связи будет осуществлено конкурентами, проект называют уникальным не только для России. Операторы отмечают также, что длина трассы больше, чем расстояние от Москвы до Берлина, а количества базовых станций около 300 было бы достаточно, чтобы организовать полноценное покрытие территории Хабаровского края. Для реализации проекта от операторов потребуются также нестандартные технические решения по оптимальному распределению и постройке базовых станций и антенных сооружений, осуществлению их связи между собой, с центрами коммутации, по распределению трафика, осуществлению зачетов платежей. Координатором проекта выбран «МегаФон», ему и предстоит решать основные административные вопросы.
Основные проблемы, стоящие перед смежниками, связаны с энергетикой. Общая длина «последней мили» энергетики, ведущей к базовым станциям и антенно–мачтовым сооружениям, – 592 км. И далеко не везде есть возможность быстро, без особых дополнительных работ подключить базовые станции к электропитанию. Эти вопросы будут решаться поэтапно, включая технические решения по временной схеме – использование в первое время дизель–генераторов. Но заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Наум МАРДЕР уверяет, что ЛЭП со временем будет везде. Общая длина подъездных дорог к объектам инфраструктуры обеспечения связи – 77,4 км.
Связь на трассе будет в основном формата GSM. Но по мере увеличения количества абонентов и формат 3G станет внедряться более широко. Никакой рентабельности у проекта нет. Его окупаемость находится за границами видимости. Операторы надеются на увеличение трафика, связанное с созданием на трассе обслуживающей инфраструктуры, о чем также было поручение Владимира Путина. Но на окупаемость затрат надежды мало. При этом Наум Мардер рассказал журналистам в Хабаровске: «Никого не пришлось заставлять. У них (операторов – прим. «ДК») есть определенные лицензионные условия, и в данном случае мы, как регуляторы, им помогли: не потребовали от каждого строить свою сеть, а предложили в целях минимизации затрат создать общую систему связи, ведь 2 млрд на троих – дешевле, чем каждый по 2 млрд».
Отвечая на вопрос «ДК», нет ли планов таким же методом покрыть необжитые участки других российских дорог, замминистра сказал: «Должен быть разумный баланс между социальными задачами и доходами компаний. У нас в стране очень много неосвоенных мест, и если мы сотовых операторов заставим все их обеспечить связью, то они останутся без прибыли и наша мобильная связь останется без развития, не будут внедряться новые технологии, не будут дешеветь услуги операторов». Значит, больше на троих ничего соображать не будут. Или только до тех пор, пока Владимир Путин не проедет, например, по трассе «Колыма»?
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%