Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 08:15 |
|
|
Тема номера
|
ДВЖД: в антикризисном ключе
"Мы, по большому счету, недотянули до 300 тысяч тонн, это двое суток работы дороги", - уточнил на расширенном совещании постоянно действующей дорожной комиссии ДВЖД, где подводились итоги 2008 года, масштаб недовыполнения Михаил Заиченко. Объясняя причины неудачи, начальник дороги напомнил, что на конец 3-го квартала ситуация была прямо противоположной: "Мы шли с заделом в почти полмиллиона тонн грузов, но в связи с резким падением объемов погрузки в 4-м квартале этот задел не удержали". Негативное влияние финансового кризиса сказывалось на работе ДВЖД с прогрессирующим снижением объемов погрузки из месяца в месяц. Так, по сравнению с сентябрем уже к ноябрю погрузка сократилась на 17% и снизилась до уровня 2007 года, а в декабре спад составил 32%. В январе текущего года тенденция продолжилась: по отношению к январю 2008 года падение объемов погрузки превысило 38%, грузооборота - на 20%.
Руководитель Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта Евгений ОСИН отметил, что ушедший 2008 год для ДВЖД сложился достаточного динамично. Среди достижений коллектива дороги он выделил рост на 3,8% показателя по эксплуатационному грузообороту. "На пустом месте этот прирост не мог состояться", - подчеркнул начальник теруправления, по мнению которого основной базой для повышения результативности работы является системность подхода в области поддержания и обновления основных фондов дороги: была проведена большая работа по формированию новых мощностей для увеличения пропускных и провозных способностей, а всего в развитие инфраструктуры ДВЖД в 2008 году было вложено более 14 млрд руб.
Отметив успехи, Евгений Осин заметил, что, невзирая на качественное обновление подвижного состава, на ДВЖД произошло снижение пассажирооборота. По итогам 2008 года этот показатель составил 97,3% к отчету 2007 года. При том что в дальнем сообщении наблюдался небольшой прирост - 0,4%, основной причиной падения эффективности пассажирских перевозок стал "груз" традиционно убыточного для дороги пригородного сообщения.
Эту проблему руководство РЖД пытается решить, рассчитывая на помощь региональных властей. Как рассказал замначальника ДВЖД по реформированию и работе с органами власти субъектов РФ Сергей КИРИЛЮК, в прошлом году по отношению к 2007 году убытки от пригородных перевозок увеличились на 50,9% и составили 873,5 млн рублей, а процент покрытия убытков дороги прямыми дотациями из региональных бюджетов составил лишь 4,8%. Большая часть убытков приходится на Приморский край - 602,6 млн руб., по Хабаровскому краю они составили 115 млн руб., по ЕАО - 65 млн руб., по Амурской области - 72 млн руб.
Вместе с тем, в рамках подписанных в сентябре-октябре 2008 года соглашений о взаимодействии и сотрудничестве руководства РЖД с региональными властями, предусматривающих поэтапный переход дороги на безубыточные пригородные перевозки, на 2009 год запланировано 50-процентное, а к 2011 году - полное возмещение потерь доходов дороги. Сергей Кирилюк пообещал приглашенным на совещание представителям региональных властей, что в текущем году особое внимание будет уделено заключению государственных контрактов (договоров) на организацию пригородных перевозок, в которых регион самостоятельно будет определять размеры движения, составность и уровень комфорта, расписание движения электропоездов и другие параметры.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%