Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Воскресенье| 24 Ноября, 10:24 |
|
|
Тема номера
|
На Сахалине предлагают запретить переработку морского ежа и краба на судах
Вопрос о том, как организовать переработку и оптовую торговлю ценными водными биологическими ресурсами, рассматривался на заседании региональной рабочей группы по вопросам регулирования промысла в прибрежной шестимильной зоне Сахалина и Курил. В ее состав входят представители рыбопромышленных компаний, контролирующих органов, ученые, пишет журналу "Дальневосточный капитал".
Как отметил заместитель председателя правительства Сахалинской области Игорь Быстров, почти 90 процентов российского морского ежа и краба колючего на рынке Японии – это улов, добытый у берегов островного региона. Живые биоресурсы, спрос на которые в России сравнительно невелик, уходят за границу сразу после предъявления таможне. Морского ежа, например, рыбопромышленники сбывают в Стране восходящего солнца по цене около 1,8 доллара США за килограмм. Между тем, цена его на внутреннем рынке Японии не падает ниже 4,5 доллара, сообщили "Дальневосточному капиталу" в Правительстве Сахалинской области.
- Объем экспорта ежа в 2015 году составил 6658 тонн, - сказал Игорь Быстров. – Сложившая система приводит к тому, что Россия ежегодно недополучает валютную выручку в размере около 12 миллионов долларов. Это три годовых бюджета Южно-Курильского района. Сходная ситуация и с крабом колючим. Чтобы решить эту проблему, необходимо сделать так, чтобы сделки с ценными видами водных биоресурсов осуществлялись на территории нашей области. Например, в Корсаковском порту, где мы по поручению губернатора Олега Кожемяко именно с такими целями создаем полноценный рыбный кластер. Он включает в себя, в частности, электронную площадку для оптовой торговли рыбой и морепродуктами. Это позволит контролировать цены на улов, оперировать ими в интересах России.
Участники рабочей группы после обсуждения обратились к правительству Сахалинской области с предложением – запретить переработку морского ежа и краба колючего на судах, а также прямую транспортировку этих видов биоресурсов в живом или охлажденном виде за границу. Это приведет к тому, что рыбопромышленники не будут вывозить добычу сразу в Японию, но станут сгружать ее для дальнейшей реализации в сахалинских портах. Здесь же будут осуществляться и все сделки с иностранными покупателями. Для этой цели в регионе предстоит создать необходимую инфраструктуру.
- Сахалинский бизнесмен Пекарь начал давать показания на коллег
- Побывать на Сахалине можно по программе туристического кешбэка
- На Сахалине кинофестиваль "Край Света 2020" пройдет в особом формате
- На побережье Охотского моря открыли "филиал" Майами
- Для строительства аэровокзального комплекса аэропорта Южно-Сахалинска ищут профессионального инвестора
- В Южно-Сахалинске открылась третья электрозаправка
- Со 2 июля автомобили и пиво бизнесмены больше не смогут задекларировать на Сахалине
- В Сахалинской таможне сменилось руководство
- На Сахалин поступят новые мобильные газовые заправщики
- Жители Сахалинской области смогут сдать тесты на коронавирус бесплатно