Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Суббота| 23 Ноября, 19:35 |
|
|
Тема номера
|
Основной этап переукладки железной дороги на Сахалине завершится к осени
Данная информация была озвучена в рамках рабочей встречи врио губернатора Сахалинской области Валерия Лимаренко и генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозёрова.
Стороны обсудили ход реконструкции железнодорожной инфраструктуры острова и поставок на Сахалин нового подвижного состава, сообщили журналу "Дальневосточный капитал" в Правительстве Сахалинской области.
Валерий Лимаренко отметил, что перекладка железнодорожных рельсов -важнейший социальный проект. Его реализация повысит удобство передвижения для жителей Сахалинской области и существенного увеличит товарооборот.
– Для Сахалина это очень важный этап – замена старой магистрали позволит нам вывести на маршруты новый подвижной состав, нарастить грузооборот и сделать пассажироперевозки комфортнее, - сказал Валерий Лимаренко.
Руководитель ОАО «РЖД» сообщил, что активная фаза работ, в ходе которой железнодорожникам предстоит завершить переукладку рельсов почти на 700 километрах, стартует 1 июня.
– Мы вплотную подходим к очень важному этапу по обновлению инфраструктуры на острове, – сказал Олег Белозёров. – Нам предстоит в сжатые сроки завершить перешивку основных железнодорожных путей Сахалина на общероссийскую колею, чтобы можно было поставить новый подвижной состав.
Переустройство будет сопровождаться временным прекращением движения пассажирских и грузовых поездов. Пассажиров на время масштабных работ будут доставлять автомобильным и авиационным транспортом. Планируется, что движение по вновь уложенной колее на участках Холмск – Арсентьевка и Корсаков – Арсентьевка – Ноглики откроется к 1 сентября.
Узкая колея – наследие сложной истории острова. По итогам Русско-японской войны 1904-1905 годов южная часть Сахалина оказалась под властью Страны восходящего солнца. Здесь была создана железнодорожная сеть шириной колеи по японскому стандарту - 1067 миллиметров. В 1945 году после Второй мировой войны южная часть Сахалина, как и Курильские острова, вернулась в состав России. Развитие железной дороги продолжилось. Но ширина колеи оставалась неизменной. Это повышало стоимость перевозок по острову. Подвижной состав для Сахалина приходилось изготавливать по особому проекту. А грузовые составы, прибывающие на остров паромной переправы Ванино – Холмск, и сегодня проходят дорогостоящую процедуру перестановки колесных пар.
Поэтапная перешивка островной железной дороги на ширину 1520 миллиметров началась в 2003 году. Она предусматривала также полную реконструкцию путевого хозяйства, строительство новых мостов и водоотводных сооружений, спрямление пути, увеличение площади поперечного сечения и укрепление тоннелей. Полностью завершить перешивку дороги планируется в 2020 году.
- Сахалинский бизнесмен Пекарь начал давать показания на коллег
- Побывать на Сахалине можно по программе туристического кешбэка
- На Сахалине кинофестиваль "Край Света 2020" пройдет в особом формате
- На побережье Охотского моря открыли "филиал" Майами
- Для строительства аэровокзального комплекса аэропорта Южно-Сахалинска ищут профессионального инвестора
- В Южно-Сахалинске открылась третья электрозаправка
- Со 2 июля автомобили и пиво бизнесмены больше не смогут задекларировать на Сахалине
- В Сахалинской таможне сменилось руководство
- На Сахалин поступят новые мобильные газовые заправщики
- Жители Сахалинской области смогут сдать тесты на коронавирус бесплатно