Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Суббота| 23 Ноября, 19:27 |
|
|
Тема номера
|
Дальневосточная железная дорога работает на увеличение пропускной способности
В соответствии с Генеральной схемой развития сети железных дорог до 2020 года, одобренной в 2012 году Научно-техническим советом ОАО «РЖД» при участии представителей федеральных органов власти, бизнес-структур и крупнейших научных институтов, на направлениях, обеспечивающих доставку грузов в морские порты Дальнего Востока, прогнозируется значительное увеличение грузоперевозок.
Основные показатели грузовой работы ОАО «РЖД» на 2015 и 2020 годы определены в консервативном и инновационном вариантах, в соответствии со сценариями долгосрочного прогноза Минэкономразвития России. В случае реализации консервативного варианта развития российской экономики в период 2013-2020 гг. по прогнозу объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом могут увеличиться на 21% - до 1 736,9 млн т. При инновационном варианте - на 30%.
Для устранения неравномерной загрузки направлений в Генсхеме предусмотрено распределение грузопотоков между параллельными ходами - Байкало-Амурской и Транссибирской магистралями. Это обусловлено изменением конъюнктуры рынка, развитием нефтяной, угольной и горнодобывающей промышленности, строительством новых перерабатывающих мощностей и терминалов на юге Приморского края (Находка, порт Восточный, Посьет, Зарубино, Владивосток), созданием портовой особой экономической зоны «Советская Гавань», развитием портовой инфраструктуры в Ванинском районе Хабаровского края.
- При реализации инвестиционной программы на ДВЖД особое внимание уделяется усилению пропускных способностей на подходах к тихоокеанским портам, в том числе линии Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань - одной из самых грузонапряженных и востребованных, - говорит начальник Дальневосточной железной дороги Михаил ЗАИЧЕНКО.
Для обеспечения возрастающих объемов перевозок и ликвидации барьерных мест Восточного БАМа с 2008 года ДВЖД реализует проект «Реконструкция участка Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань со строительством нового Кузнецовского тоннеля», получивший государственную поддержку. Общая его стоимость составляет около 59,6 млрд рублей, из них 42,3 млрд рублей - средства ОАО «РЖД».
В декабре 2012 года состоялось торжественное открытие Кузнецовского тоннеля - одного из крупнейших и значимых инфраструктурных объектов последних лет на Российских железных дорогах. Тогда, поздравляя строителей с этим знаменательным событием, президент ОАО «РЖД» Владимир ЯКУНИН подчеркнул, что этот проект «имеет стратегическое значение для развития нашей страны: впервые за долгие годы сделан столь большой и важный шаг в направлении, необходимом России для укрепления своих позиций в регионе».
Новый тоннель и железнодорожный обход Кузнецовского перевала позволяют ежегодно провозить в этом направлении до 19,4 млн тонн грузов. Кроме того, путь через перевал стал более пологим. Это дало возможность устранить действующие ограничения и увеличить весовые нормы грузовых поездов до 5,6 тыс. тонн, а в перспективе - до 6 тыс.
Но программа «Снятие инфраструктурных ограничений», реализуемая РЖД, этим важным событием не завершилась. Комплексная реконструкция участка продолжается. Еще предстоит модернизировать десятки станций и разъездов, построить новые, уложить дополнительные пути и двухпутные вставки. В 2013 году на эти цели планируется направить 7 144,7 млн рублей. Запланированы ввод шести станций, строительство разъезда Амурский и второго пути от Восточного портала тоннеля до ст. Высокогорной.
Помимо этого, будут идти строительно-монтажные работы на четырех разъездах и реконструкция 14 станций, строительство двухпутных вставок на перегоне Джигдаси - Кенада и Гурское - Почепта, второго пути на перегоне Имбо - Усть-Орочи, Кун - Пони. Запланировано выполнение проектно-изыскательских работ по ряду объектов.
После завершения всего комплексного проекта в 2016 году провозная способность может достичь 32,6-35,5 млн тонн в год. Еще одним значимым проектом ДВЖД, над которым идет работа уже несколько лет, является модернизация железнодорожной инфраструктуры о. Сахалин. В 2012 году на эти цели было направлено 594,6 млн рублей, план на 2013 год составляет 600 млн рублей. Будет вестись реконструкция 6 мостов на участке Корсаков - Арсентьевка, 3 мостов на участке Корсаков - Ноглики, два из которых будут введены в эксплуатацию.
Инвестиционными планами на 2013 год предусмотрено строительство вторых и удлинение станционных путей, развитие железнодорожных узлов и сортировочных станций. Так, реконструкция ждет станции Воздвиженскую и Известковую, будет построен разъезд 2 107км. Кроме того, на строительство и реконструкцию искусственных сооружений будет направлено более 3 млрд руб.
Запланирована реконструкция мостов на участках Хани - Тында - Ургал, Кипарисовского и Облученского тоннелей, тоннеля под рекой Амур у г. Хабаровска, мостов на участках Известковая - Чегдомын, Корсаков - Ноглики. Увеличению грузооборота по югу Приморья будет способствовать развитие объектов железнодорожной инфраструктуры общего пользования на подходах к порту Восточный, а также модернизация Транскорейской магистрали. После завершения международного проекта по трансграничному участку Хасан - Туманган - Раджин только на первом этапе появится возможность перевозить до 4 млн тонн грузов ежегодно.
В 2012 году шли активные работы по реализации программы «Повышение транспортной доступности для населения страны». По данному проекту освоено 406,3 млн руб., проведена реконструкция пассажирских обустройств на участке Владивосток - аэропорт «Кневичи», реконструированы пассажирские платформы нескольких станций.
Особого внимания заслуживает проект, реализованный на ДВЖД в 2012 году и связанный с выполнением поручений правительства РФ. Это организация интермодальных пассажирских перевозок по маршруту Владивосток - аэропорт «Кневичи», а попросту говоря - запуск аэроэкспресса из центра города до построенного к саммиту АТЭС во Владивостоке современного аэропорта. Сегодня новые электрички отправляются из Владивостока в аэропорт и обратно каждый час.
Еще одно направление модернизации железной дороги, которому в последние годы уделяется большое внимание, - обновление тягового подвижного состава. На эти цели в 2012 году было направлено более 10 млрд рублей, что позволило поставить на Дальневосточную железную дорогу 67 электровозов серии 3ЭС5К и 1 тепловоз серии 2ТЭ25А, а также 4 электропоезда для интермодальных пассажирских перевозок, о которых уже говорилось. В 2013 году обновление подвижного состава продолжается, на эти цели предусмотрено более 7 млрд рублей, что также положительно скажется на увеличении провозной способности ДВЖД и ее технической оснащенности.
Соответственно задачам, которые стоят перед регионом на ближайшее десятилетие, именно развитию железнодорожных магистралей будет уделено особое внимание. По словам заместителя министра транспорта РФ Олега БЕЛОЗЕРОВА, в рамках программы развития транспортной системы в 2013-2020 годах предусмотрено финансирование инвестиционных проектов на территории Дальнего Востока и Байкальского региона в объеме 840 млрд рублей, из них 550 млрд рублей - из средств федерального бюджета, 283 млрд рублей - из внебюджетных источников и 5,5 млрд рублей - за счет средств субъектов Российской Федерации. Эти цифры прозвучали на заседании Государственной комиссии по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона, прошедшем в апреле в Якутске. И главный вопрос - обеспечить эти планы реальными деньгами. Государство делает шаги - недавно подписано распоряжение председателя правительства об увеличении уставного фонда ОАО «РЖД» на 260 млрд рублей за счет федерального бюджета. Дальше необходимо запускать новые механизмы и финансовые инструменты.
- Безусловно, нужно задействовать, на наш взгляд, все возможные источники, а именно - средства компании «РЖД», которая может привлечь облигационные займы, в том числе за счет средств и пенсионных накоплений, - говорит министр финансов Антон СИЛУАНОВ, - и мы готовы размещать средства Фонда национального благосостояния. Кроме того, здесь могут быть задействованы - и нужно задействовать - вопросы тарифных источников, а именно включение за счет инвестиционной части тарифа соответствующих средств для реализации проектов, в том числе тарифообразование, такое как «Инфляция плюс». «Инфляция плюс» как раз поможет нам найти ресурсы, длинные ресурсы для реализации инвестиционных проектов. Поэтому весь комплекс мероприятий - как исключительно дополнительные бюджетные ассигнования, собственные средства наших крупных корпораций и институтов развития, применение способа государственно-частного партнерства - позволит реализовать те задачи, которые у нас стоят по финансированию этой программы».
Ирина СЕРГЕЕВА
- Как сократить расходы на отдых
- Есть, кем гордиться: Наталья Прачева
- Лес рубят - квоты летят
- Дальневосточные порты: Инвестиционный тренд
- Груз ответственности на акватории порта
- Один в пыли не воин
- Крабовладельцы
- Государство нам в помощь
- 5-й ВЭФ превзошел ожидания Трутнева в 6 раз
- Новые масштабы нацпрограммы