Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 21 Ноября, 23:24 |
|
|
Тема номера
|
Ольга УСТИНОВА, директор МТС: Потребитель голосует за нас рублем
- Дальний Восток отличается от остальной России не только географической отдаленностью, но и социальными и экономическими показателями. За счет чего МТС удается обеспечивать в регионе такой же сервис, как и в западной части страны?
- В последние годы мы активно вкладывали в регионы Востока России, прежде всего в развитие транспортной инфраструктуры и строительство сети четвертого поколения. Так, на сегодняшний день протяженность волоконно-оптических линий МТС на Дальнем Востоке более 12 тыс. км, это больше, чем расстояние от Владивостока до Мюнхена. В прошлом году мы запустили ВОЛС вдоль трассы БАМа, это был двухлетний непростой проект. Помимо глобального строительства, мы ищем уникальные решения, которые позволяют точечно решать локальные задачи. Например, на Камчатке в прошлом году установили SGSN-узел, который позволяет замкнуть интернет-трафик внутри полуострова, что увеличивает скорость интернета.
Такой взвешенный подход и «умные» инвестиции позволяют нам сохранять и развивать лидерство в Дальневосточном регионе. Мы сейчас развиваемся сразу в нескольких направлениях, предоставляя абонентам комплексный спектр услуг: мобильную и фиксированную телефонную связь, домашний интернет, цифровое телевидение, финансовые услуги, продажу абонентского оборудования.
- А есть территории, которые особенно нуждаются в развитии и модернизации инфраструктуры?
- Дальневосточный филиал - самый большой по площади в МТС, он занимает почти половину территории страны, при этом в каждом регионе существуют уникальные особенности развития рынка телекоммуникаций, тут и мерзлота, и вулканы, острова, медвежьи углы. Учитывая масштаб территории и удаленность населенных пунктов друг от друга, самая актуальная проблема для Дальнего Востока - обеспечение магистральными каналами. У МТС в этом направлении реализуется ряд приоритетных инфраструктурных проектов, которые свяжут оптическими линиями дальневосточные регионы. Например, сейчас мы завершаем строительство собственной «оптики» вдоль Транссиба.
Другое актуальное направление работы - строительство собственной сети спутниковой связи VSAT для привязки базовых станций в настолько удаленных местах, что «оптику» туда протянуть нереально. Мы начали строительство своей VSAT-сети в 2013 году, ведь у нас на Дальнем Востоке очень большое количество населенных пунктов, где доступ к сети сотовой связи возможен только с использованием спутниковой связи.
Строительство собственных терминалов VSAT позволит компании не только сократить операционные расходы на аренду спутниковых каналов, но и значительно увеличить скорость мобильного интернета для абонентов за счет увеличения пропускной способности сети.
- Насколько для компании рентабельно покрытие труднодоступных, удаленных районов, которых в регионе достаточно, или здесь, скорее, имиджевая составляющая?
- Несомненно, приятно слышать отклики абонентов о том, что только по МТС они могли дозвониться, находясь в каком-то удаленном месте. МТС является лидером рынка в регионе, и это, очевидно, накладывает на компанию определенные повышенные обязательства. И эти обязательства в том числе и позволяют сохранять лидерство и имидж проводника инноваций, компании, которая особенное внимание уделяет развитию сетей и обеспечению высокого качества связи, несмотря на целый ряд технических сложностей, связанных с удаленностью населенных пунктов.
У нас есть примеры эффективного сотрудничества с органами власти на местах, когда они компенсируют нам часть затрат на строительство базовых станций и аренду спутникового ресурса, получая при этом обеспечение услугами связи, а значит, и повышение качества жизни населения в удаленных населенных пунктах, в которых при других обстоятельствах эта связь бы не появилась, потому что любой бизнес не может позволить себе неэффективные инвестиции.
- Насколько верно утверждение, что дальневосточные абоненты МТС очень лояльны к компании?
- Для МТС 2014 год явился знаковым, мы стали лидером по доходам среди операторов сотовой связи во всех дальневосточных регионах МТС. По статистике, уже на протяжении последних лет от услуг МТС отказывается самое минимальное количество абонентов из всех операторов «большой тройки». Это говорит о том, что потребитель голосует за МТС именно рублем. Это наше большое достижение, значит клиентам нравится пользоваться связью МТС, это удобно и выгодно.
Олег КЛИМЕНКО. Журнал "Дальневосточный капитал", май, 2015 год.
- Как сократить расходы на отдых
- Есть, кем гордиться: Наталья Прачева
- Лес рубят - квоты летят
- Дальневосточные порты: Инвестиционный тренд
- Груз ответственности на акватории порта
- Один в пыли не воин
- Крабовладельцы
- Государство нам в помощь
- 5-й ВЭФ превзошел ожидания Трутнева в 6 раз
- Новые масштабы нацпрограммы