Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 21 Ноября, 23:20 |
|
|
Тема номера
|
Фонд развития Востока России приступает к реализации пилотных инвестиционных проектов
В этом году фонд приступил к структурированию первых проектов общей стоимостью более 23 млрд рублей. Они будут реализованы в Еврейской автономной области, Приморском крае, Сахалинской области.
Условно проекты с участием фонда можно разделить на две группы - инфраструктурные и отраслевые. Флагманский инфраструктурный проект - строительство железнодорожного перехода через реку Амур на участке российско-китайской государственной границы в Еврейской автономной области. Объем инвестиций в строительство российской части моста предварительно оценивается в 9 млрд рублей. Проект имеет важное стратегическое значение для экономики макрорегиона, так как позволит создать системный стимул для развития новых экспортно-ориентированных производств на всей территории ДФО, а также сформировать логистический и промышленный кластер в Еврейской автономной области.
Пропускная способность мостового перехода составит 5,2 млн тонн с перспективой увеличения до 20 млн тонн. Минувшим летом в присутствии первого вице-премьера РФ Игоря ШУВАЛОВА и первого вице-премьера Госсовета КНР Чжан Гаоли подписан ряд соглашений, регламентирующих порядок реализации проекта строительства железнодорожного перехода. Как заявил в своем выступлении перед участниками Петербургского международного экономического форума президент РФ Владимир ПУТИН, строительство моста через Амур обеспечит выход России на рынок АТР.
Другой крупный инфраструктурный проект фонда, вокруг которого в перспективе могут сформироваться мощные промышленные и туристические кластеры, - развитие международного аэропорта Владивостока. Фонд рассматривает возможность вхождения в капитал компаний, владеющих аэропортом. Партнером фонда выступает сингапурский оператор Changi Airports International - эта международная компания имеет опыт формирования маршрутной сети, эксплуатации и технического обслуживания крупнейших зарубежных авиахабов.
Необходимость развития аэропорта обусловлена предстоящим увеличением пассажирского и грузового потоков в связи со строительством в регионе новых производственных мощностей, расширением автомобильного производства, развитием морских портов. В число перспективных и капиталоемких проектов также входит интегрированная развлекательная зона «Приморье», создать которую планируется в 12 км от аэропорта Владивостока. Будущий кластер уже обращает на себя внимание мировых лидеров сферы entertainment industry: Melco Crown Entertainment, Global Gaming Asset Management, NagaCorp. Однако для привлечения резидентов необходимо построить обширную инфраструктуру: автодороги, системы водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения. Фонд готов заняться инфраструктурным развитием территории.
- Рассматривается возможность нашего участия в подготовке концессионных конкурсов на строительство объектов инфраструктуры с последующим предоставлением финансирования победителям, - говорит генеральный директор Фонда развития Востока России Павел Грачев.
По предварительным оценкам, общий объем инвестиций в строительство инфраструктуры на территории ИРЗ «Приморье» составит порядка 7,7 млрд рублей.
Особое внимание уделяется возможности участия фонда в проекте создания автодороги «Владивосток - Находка - порт Восточный», один из участков которой свяжет авиаузел с формируемой туристско-рекреационной зоной.
- Создание автодороги нацелено на развитие международного транспортного коридора «порт Восточный - Находка - Владивосток - Уссурийск - Пограничный», который свяжет главные морские порты Приморья и северо-восточные провинции Китая, испытывающие потребность в доступе к морской инфраструктуре российского Дальнего Востока, - комментирует управляющий директор фонда Евгений СИДОРЕНКО.
Эти и ряд других инфраструктурных проектов на Дальнем Востоке (общей стоимостью более 153 млрд рублей) являются перспективными направлениями сотрудничества фонда с банком ВТБ в рамках соглашения, подписанного недавно в столице Приморья.
Пилотный отраслевой проект Фонда развития Востока России - создание рыбопромышленного кластера в Сахалинской области в партнерстве с группой компаний «Сапсан» (один из ведущих российских производителей рыбных консервов). На о. Шикотан планируется расширить и модернизировать производство за счет строительства современных мощностей по добыче, хранению и переработке морепродуктов, производству рыбных консервов и вспомогательной инфраструктуры. Комплексный подход позволит повысить эффективность добычи и переработки рыбы, в 1,5-2 раза увеличить объемы выпуска продукции и расширить ее ассортимент.
Антон ИЛЬИН, "Дальневосточный капитал", N8, август 2013 г.
- Как сократить расходы на отдых
- Есть, кем гордиться: Наталья Прачева
- Лес рубят - квоты летят
- Дальневосточные порты: Инвестиционный тренд
- Груз ответственности на акватории порта
- Один в пыли не воин
- Крабовладельцы
- Государство нам в помощь
- 5-й ВЭФ превзошел ожидания Трутнева в 6 раз
- Новые масштабы нацпрограммы