Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 13:13 |
|
|
Тема номера
|
ГК "Транзит-ДВ" привлекла в Приморье стратегического инвестора
Коммерческие грузы из северо-восточных провинций Китая будут перегружаться в порту Славянка на суда-контейнеровозы с дальнейшей доставкой грузополучателям по всему миру.
Проектом предусматривается строительство целого ряда объектов инфраструктуры в порту и поселке Славянка. В частности, речь идет о строительстве в Славянке непосредственно контейнерного терминала и организации работы рейдово-перегрузочных комплексов, позволяющих осуществлять погрузку и разгрузку контейнеровозов прямо на рейде, без швартовки судов к причалу. Кроме того, предусмотрены капиталовложения в сопутствующую инфраструктуру: предполагается расширить дорогу от Славянки до госграницы с КНР и построить в поселке пятизвездочную гостиницу. В середине августа в Шанхае заканчивается строительство рейдово-перегрузочного комплекса, который уже в сентябре начнет работу на рейде порта Славянка.
Досье «Дальневосточного капитала»: Холдинговая компания «Транзит-ДВ» объединяет 10 компаний, связанных единой задачей. Приоритетные направления - доставка любых грузов морским транспортом, обеспечение северного завоза в Магаданскую область и Камчатский край, перевалка нефтепродуктов, возрождение Севморпути, развитие экономики Дальнего Востока путем создания бункерных хабов на базе дальневосточных портов. Сегодня «Транзит-ДВ» активно развивает новое направление бизнеса - транзит контейнерных грузов из северо-восточных провинций Китая через порты южного Приморья - Славянку и Зарубино - в порты США, Европу и страны АТР.
Поддержан на высоком уровне
30 июня в Харбине президент ГК «Транзит-ДВ» Игорь ПОЛЬЧЕНКО, выступая на стратегической сессии по российко-китайскому сотрудничеству на Дальнем Востоке, презентовал проект перед китайской деловой элитой. Но это мероприятие стало лишь частью огромной работы по организации международного транспортного коридора, которую ведет в последнее время российская компания. Проект логично вписан в глобальные транспортные схемы и представляет большой интерес как для сопредельного государства, так и для Приморского края. Подписание сразу же после сессии соглашения между ГК «Транзит-ДВ», сторону которой представлял президент компании Игорь Польченко, и китайской компанией по управлению государственными активами «Чжун Гун Синь» в лице президента г-на Чэнь Бао - событие знаковое, свидетельствующее о большой проработанности проекта и его значимости для развития транспортных и торговых связей двух стран.
Стоит подчеркнуть, что проект создания в порту Славянка мультимодального производственно-логистического комплекса был представлен на высоком уровне и нашел поддержку. Вице-премьер правительства, полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий ТРУТНЕВ познакомился с проектом во Владивостоке в июне, где проводил совещание на тему развития МТК «Приморье-1» и «Приморье-2». Врио губернатора Приморского края Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ, министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр ГАЛУШКА и Юрий Трутнев согласились, что такой проект должен стать территорией опережающего развития (ТОР). Поддержку проект нашел и у губернатора китайской провинции Хэйлуцзян господина Лу Хао.
По некоторым оценкам, в северо-восточных провинциях Китая скопилось до 100 млн тонн грузов, ожидающих своей очереди на транспортировку.
- То, что китайская компания по управлению государственными активами «Чжун Гун Синь» вошла в этот проект, означает готовность Китайской Народной Республики инвестировать в него средства, - комментирует итоги событий лета 2014 года для холдинга и региона в целом президент «Транзит-ДВ» Игорь Польченко. - А готовность китайского партнера обеспечить ежегодный грузопоток через наш порт в объеме 10 млн тонн показывает то значение, какое имеет проект для нашего делового партнера.
Игорь Польченко уверен, что мультимодальный производственно-логистический комплекс в Славянке вдохнет жизнь в международный транспортный коридор (МТК) «Приморье-2». Эта уверенность базируется и на практически принятом решении придать территории, где расположатся новые производственные мощности комплекса, статус ТОР.
- Трудно переоценить значение, какое начинает приобретать данный проект не только для Приморья и Дальнего Востока, но и для всей России. С сожалением приходится констатировать, что доля современной России в мировых морских грузоперевозках сократилась за 25 лет до 1%. Нам необходимо менять эту ситуацию, - уверен Игорь Польченко. - Фактически мы уже готовы, даже несмотря на то, что пока не построен контейнерный терминал, обслуживать транзитные перевозки на новом рейдово-перегрузочном комплексе, который достраивается в Шанхае. У нас есть взаимопонимание в этом вопросе с РЖД, таможенной службой, Росграницей и Росморпортом. В сентябре мы начнем грузить на рейде первые партии. В технологической цепочке будут задействованы также порты Зарубино и Посьет.
Напомним, что в мае 2014 года прошли технологические испытания рейдовой погрузки с участием Дальневосточной железной дороги, которая организовала пробный пропуск большегрузных контейнеров по маршруту «город Хуньчунь (КНР) - порт Зарубино (РФ)», а группа компаний «Транзит-ДВ» на рейде порта Славянка успешно провела пробную погрузку-разгрузку контейнеров с борта китайского контейнеровоза.
Помимо порта
- Благодаря этому проекту мы реализуем в Хасанском районе социальные программы, которые позволят существенно поднять уровень жизни населения, - утверждает Игорь Польченко.
Эксперты подсчитали, что реализация проекта мультимодального производственно-логистического комплекса в Славянке, связанная с модернизацией портов, автодорожной и железнодорожной инфраструктуры, погранпереходов, строительством социальных объектов, даст значительный мультипликативный эффект. Это повлечет создание в Хасанском районе новых рабочих мест, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней, улучшение социальных условий жизни населения.
- Мы намерены создавать в Славянке учебные предприятия, так как нуждаемся в новых квалифицированных кадрах, в частности в крановщиках, моряках, лоцманах. Только на первом этапе реализации проект даст 150-200 рабочих мест, еще 200-250 человек потребуется для комплектации экипажей судов. А мультипликативный эффект, который будет обеспечен этим проектом, создаст гораздо большее число вакансий. Китайская сторона готова построить в Славянке бизнес-центр и пятизвездочную гостиницу, благодаря чему здесь будет развиваться деловой туризм. Сейчас по этим объектам идут изыскательские работы и согласование с властями места строительства, - поясняет Игорь Польченко.
Будущее социально-экономического развития Славянки и прилегающих к ней населенных пунктов просматривается уже сегодня. Так, на железнодорожной станции Рязановка силами ДВЖД ведется модернизация стальных путей. Местные жители надеются, что возобновление деятельности и расширение железнодорожной станции вдохнет жизнь в маленькое село, считавшееся до настоящего времени бесперспективным и где из-за отсутствия рабочих мест постоянно живет лишь несколько семей.
То, что сейчас происходит в селе Рязановка, является частным проявлением этого мультипликативного эффекта. А вообще, помимо Рязановки в рамках программы модернизации инфраструктуры Дальневосточной железной дороги до 2017 года в Хасанском районе запланировано строительство разъездов Пожарский и Барсовый, а также реконструкция пограничного перехода «Махалино - Хуньчунь».
На освоение Севморпути
Уже сейчас можно говорить о том, что данный проект сделает порт Славянка ведущим звеном транзита коммерческих грузов из северо-восточных провинций Китая с выходом на Северный морской путь. Славянка станет базой для флота, который будет осуществлять грузоперевозки на запад по Северному морскому пути, отмечает Игорь Польченко:
- Совместно с КНР мы будем осваивать Северный морской путь. Договором предусмотрено создание совместного российско-китайского пароходства, которое будет осваивать Северный морской путь, перевозя по нему коммерческие грузы. Суда станут подниматься до Петропавловска-Камчатского, где тоже планируется организовать ТОР, и следовать далее транзитом через русскую Арктику. Это реализация поставленной главой государства Владимиром ПУТИНЫМ задачи по развитию Северного морского пути.
Суда группы компаний «Транзит-ДВ» имеют опыт хождения в арктических водах. Вот и в этом году 26 июня из порта Славянка вышел в море танкер «Аничков бридж», который отправился по Северному морскому пути в порт назначения Высоцк в Ленинградской области. «Аничков бридж» работает в программе ГК «Транзит-ДВ» «Большой каботаж», действующей с 2012 года. Программа представляет собой новую схему доставки мазута из западной части России на Дальний Восток и является альтернативой традиционным перевозкам топлива по железной дороге. ГК «Транзит-ДВ» - первое предприятие на Дальнем Востоке, которое наладило регулярные поставки топлива более коротким Северным морским путем.
- Это дает существенную экономию во времени и позволяет увеличить объемы перевозок, - отмечает Игорь Польченко. - Только по Северному морскому пути в этом году планируется доставить до 300 тысяч тонн топлива.
Нужно отметить, что в последние годы грузопоток по Северному морскому пути стабильно рос (с 2 млн тонн в 2010 году до 3,8 млн тонн в 2013 году), в этом объеме стремительно выросла доля транзитных грузов (с 0,15 млн тонн в 2010 году до 1,36 млн тонн в 2013 году). По мнению ряда экспертов, у Северного морского пути хорошие перспективы стать популярным международным транспортным коридором, что, в свою очередь, позволит оживить поселки русской Арктики и послужит мощным стимулом для развития портов Дальнего Востока России.
Надежда ВОРОНЦОВА. Журнал "Дальневосточный капитал", август, 2014 год.
- Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье
- Приморье – в ТОП-3 регионов России по эффективности внедрения экспортного стандарта
- Юрий Трутнев: До 12 триллионов рублей инвестиций придет на Дальний Восток
- Определиться с профессиональными предпочтениями помогут приморцам на марафоне трудоустройства
- Тетради с легендарным экипажем танка "Алеша" на обложке появятся в школах Приморья
- Тысячи жителей Приморья вышли 20 апреля на субботники
- Политики стран БРИКС ознакомились с павильоном Приморья на выставке "Россия"
- Три природных пожара тушат в Приморье
- Мобильный интернет "разогнали" в заповедном краю Приморья
- "Аква-Ресурсы" станут мощнее