Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Суббота| 23 Ноября, 18:13 |
|
|
Тема номера
|
Елена РАУД, генеральный директор Дальневосточной сети кадровых агентств "Успех": У студентов и выпускников отсутствует мотивация к труду
Потенциальные работодатели на многое сегодня готовы в условиях дефицитного рынка труда. Внедряются действенные системы адаптации новых работников, во ввод в должность вкладываются серьезные средства. Инвестируются ресурсы в обучение персонала вплоть до создания корпоративных университетов. Применяются другие формы повышения квалификации, такие как институт наставничества, ротация персонала, проектные группы и т. д. Другими словами, работодатель готов мириться и приспосабливаться к недостатку или даже отсутствию знаний, умений, навыков. Но он (работодатель) попадает в тяжелейшую ситуацию, когда к нему приходит немотивированный к труду молодой специалист. Если человек чего-то не может, его научат, если же не хочет, то мало эффективны любые, самые изощренные системы управления персоналом.
Я хорошо понимаю, что нельзя сейчас говорить только об ответственности вузов за данную ситуацию. Немотивированность рождена обстановкой в обществе в целом. Но в те пять лет, которые молодой человек проводит в стенах вуза, задачу работы с его мотивационной сферой в основном должно взять на себя образовательное учреждение. На мой взгляд, компетентностный подход к обучению предполагает, в том числе, и работу по созданию у молодых специалистов мотивации к производительному труду.
Как работать над созданием мотивации? Кое-что сегодня делается вузами, но этой деятельности не хватает системности. Студент должен знать не примерно, как сегодня, а, желательно, очень точно, на какие вакансии он может претендовать, получив диплом. К нам в кадровые агентства приходят дипломированные специалисты, которые даже приблизительно не знают того должностного ряда, который предполагается их образованием.
Уже много говорилось о производственных практиках. А воз и ныне там. Ну как же непонятно, что если не создана визуализация будущей работы, то очень трудно ее захотеть. От отчаяния даже хочется предложить государственное регулирование в этом вопросе. По аналогии с защитой инвалидов (в Москве для всех предприятий введены своеобразные квоты на их трудоустройство, и все связано с налогообложением), может быть, ввести квоты на прием студентов на производственные практики? Принять местный закон о производственной практике студентов? И сдвинуть все с мертвой точки? Вдумайтесь в эти данные: 62% (!!!) выпускников вузов 2012 года в период обучения НЕ проходили ни одной производственной практики в настоящем звучании этого понятия (выборка получена из нашей базы данных соискателей).
- Почти на 70% выполнен национальный проект по жилью в Приморье
- Приморье – в ТОП-3 регионов России по эффективности внедрения экспортного стандарта
- Юрий Трутнев: До 12 триллионов рублей инвестиций придет на Дальний Восток
- Определиться с профессиональными предпочтениями помогут приморцам на марафоне трудоустройства
- Тетради с легендарным экипажем танка "Алеша" на обложке появятся в школах Приморья
- Тысячи жителей Приморья вышли 20 апреля на субботники
- Политики стран БРИКС ознакомились с павильоном Приморья на выставке "Россия"
- Три природных пожара тушат в Приморье
- Мобильный интернет "разогнали" в заповедном краю Приморья
- "Аква-Ресурсы" станут мощнее