Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 21 Ноября, 23:24 |
|
|
Тема номера
|
Игры, меняющие качество жизни
Гостья рубрики - Ольга ЕРМОШИНА - человек неординарный и разносторонний. Помимо основной сферы деятельности (она является исполнительным директором магазина «Мосигра»), занимается консультированием в области PR и права, ведет активную общественную жизнь (недавно была удостоена звания лауреата премии «Есть за что» в номинации «За вклад в развитие привлекательности городской территории и сохранение исторического наследия города Владивостока»), а еще проводит очень увлекательные экскурсии по приморской столице («Никогда не рассматривала это как способ заработка, но друзья стали все чаще просить показать город своим знакомым, клиентам, партнерам, и, если есть время, я с удовольствием уделяю его этому занятию. Мне интересно представлять их друг другу: город - людям, а людей - городу»).
- Ольга, окончив Дальневосточный государственный университет, вы уехали в Москву, но потом вернулись, почему?
- Я никогда не стремилась специально уехать в столицу. Окончив международно-правовой факультет Юридического института Дальневосточного государственного университета, я год работала во Владивостоке: мы с ребятами организовали одно из первых здесь PR-агентств, занимались очень интересными проектами, но в процессе совместной работы выяснилось, что мы слишком по-разному смотрим на одни и те же вещи. Стало ясно: дальнейшая совместная деятельность не имеет смысла. И в этот момент мне поступило очень интересное профессиональное предложение из Москвы, где я и провела четыре года.
- А почему вернулись?
- Устала от Москвы. Этот город вытягивает из тебя силы, выпивает все соки и при этом не дает возможности восполнить энергетический баланс. По крайней мере, в моем случае это было так. А еще, очень точно подмечено: Москва - город одного дела, как бы ты ни планировал свой день. Для меня это было невыносимо - я привыкла жить в другом темпе, привыкла к городу, который наполняет тебя жизнью. И в какой-то момент поняла, что больше так продолжаться не может, я физически не могу обходиться без родного, распахнутого настежь морским ветрам города и его энергетики. Тут, как водится в моей жизни, мне вновь поступило очень заманчивое предложение о работе, на этот раз во Владивостоке, и я с радостью вернулась домой, о чем не жалею. Я и сегодня с удовольствием приезжаю в Москву как гость - у меня много друзей в этом городе, есть любимые места, - но жить там постоянно я не могу и не хочу.
- То самое владивостокское предложение было связано с «Мосигрой»?
- Нет, это была другая сфера деятельности. «Мосигра» появилась гораздо позже, и была изначально проектом моего брата и его товарища. Они открыли магазин во Владивостоке, и я помогала им решать некоторые вопросы. Спустя год они приняли решение расстаться с этим бизнесом, а я на тот момент настолько втянулась в проект и мне было так жаль с ним расставаться, что я нашла партнера, такого же увлеченного играми человека, как и я, и мы выкупили бизнес.
- Насколько он успешен? Насколько вообще сегодня, во времена планшетов и интернета, востребованы настольные игры?
- Я бы назвала наш проект скорее социальным, а не «бизнесовым». Безусловно, мы не работаем в убыток, но и о высокой прибыли речи не идет. Зато заниматься им безумно интересно. Я, например, больше зарабатываю другими вещами - PR-консультированием, рекламными проектами, «ликвидацией юридической неграмотности», - которые, признаюсь, не составляют для меня особого труда: я умею это делать. А вот все, что связано с «Мосигрой» как с бизнесом, я делать не умею: управлять магазином, планировать поставки, вводить новые услуги и т. д. Я этому нигде специально не училась, так что с удовольствием обретаю новый опыт.
Что же касается востребованности нашего продукта, то интерес к нему есть и, более того, с нашей помощью растет. Индустрия настольных игр не стоит на месте, а сами игры, особенно сложные стратегии, настолько разнообразны и захватывающи! Поначалу аудиторию покупателей составляли те, кто, как и я, привык играть с детства, но с каждым годом все больше людей узнают о том, что на самом деле настольных игр для детей не так много, как для взрослых. Стали появляться и корпоративные клиенты. Недавно, например, одна крупная федеральная компания проводила во Владивостоке тренинг для сотрудников регионального филиала, и в один из дней привлекла к работе нас. Мы подобрали для них такие игры, которые помогли отрегулировать очень важные вопросы коллективного и межличностного взаимодействия в процессе решения четко поставленных задач руководства. Ведь что такое игра? Это, прежде всего, коммуникация. Общение, которое происходит во время игры, формирует умение налаживать контакты, позволяет не только лучше узнать и почувствовать друга, но и научиться решать вполне конкретные проблемы, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Я уже не говорю о том, как игры сплачивают семьи…
Правда, порой приходится слышать: «Подберите мне какую-нибудь игру для ребенка - «чтобы не мешал». Но, поверьте, позже, когда этому ребенку будет лет 10, вы придете с другим запросом - подобрать такую игру, «чтобы ребенок с вами разговаривал». Иногда родители уверяют: сын (или дочь) не любит играть. Это лукавство. Другое дело, что игра с маленьким ребенком - это работа: вам нужно быть достаточно компетентным, чтобы заинтересовать малыша игрой, достаточно великодушным, чтобы время от времени проигрывать, и достаточно умным - чтобы не поддаваться, а именно проигрывать. И только когда ребенку будет лет 7-8, игра с ним превратится в удовольствие.
- А сами находите время на то, чтобы поиграть?
- Конечно, это происходит регулярно. Играем с коллегами, друзьями, проводим игротеки, куда может прийти абсолютно любой желающий. Кроме того, покупатели нашего магазина могут протестировать любую представленную игру, и мы не просто объясняем правила, но и составляем компанию. К слову, не стоит стесняться: иногда для того, чтобы найти свою игру, нужно протестировать не пять и даже не десять вариантов.
Если говорить обо мне, то настольные игры давно стали важной и неотъемлемой частью моей жизни... Произойти может что угодно. Не могу исключить и того, что какие-то обстоятельства могут заставить меня отказаться от «Мосигры» как от бизнеса. Но даже это не означает, что игры уйдут из моей жизни: интерес к ним настолько прочно сидит у меня внутри, с детства… В нашей семье, например, была традиция: звонкий колокольчик собирал всех на кухне, и мы не только ужинали вместе, но и играли, общались, а значит, говорили, говорили, говорили…
- Ваши родители по образованию случайно не педагоги?
- Нет, они просто хорошие родители, которые интуитивно понимали, что все эти совместные игры, разговоры за ужином очень важны. И сетование на нехватку времени - всего лишь отговорка. Достаточно выделить полчаса-час, и это войдет в привычку, а со временем трансформируется в стойкую уверенность ребенка в том, что он интересен людям, которые являются его семьей. Это очень важно, поверьте. Я, например, точно знаю: что бы ни произошло, за моей спиной стоят четыре человека, которым всегда интересно то, что я скажу. И это невероятно ценное осознание. Поэтому я всегда испытываю радость, когда люди приобретают у нас семейные игры: есть шанс, что их дети вырастут с таким же ощущением.
Татьяна СУШЕНЦОВА. Журнал "Дальневосточный капитал", сентябрь, 2015 год.
- "Посмотри на Владивосток": Взгляд на другую планету
- Лучше гор могут быть только пещеры
- Сын омнибуса, внук кареты
- Кони в "шашечках"
- "Диалоги" международного масштаба
- Во Владивостоке назвали победителей кинофестиваля
- "Мадонна делла Лоджиа" - первая леди ВЭФ
- "Катание на автомобиле? Глупое и бессмысленное занятие"
- "Ресурсы и возможности Бизнеса для эффективной Деятельности"
- Владивосток - беговая столица России