Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 02:42 |
|
|
Тема номера
|
Создание ТОРов станет дорогим удовольствием для регионов Дальнего Востока
По словам главы Минвостокразвития Александра ГАЛУШКИ, на первом этапе планируется создать всего 14 площадок для ТОРов, отобранных из более 400 предложенных регионами. Но и по ним, как признал министр, необходимо провести серьезный комплекс работ: в первую очередь это касается создания транспортной и инженерной инфраструктуры. Разработка проектно-сметной документации по инфраструктуре станет одной из главных задач работы Минвостокразвития во втором полугодии 2014 года.
Пять из 14 площадок под ТОРы расположены в Приморском крае. Видимо, поэтому врио губернатора Приморья Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ акцентировал внимание на высокой стоимости работ по созданию инфраструктуры для ТОРов. В качестве примера глава региона привел игорную зону «Приморье», вложения в инфраструктуру которой уже достигли 1 млрд рублей. Опасения Миклушевского подтверждаются и расчетами стоимости инфраструктуры для ТОРов, подготовленными Минвостокразвития. Так, инфраструктура для площадки на юге Надеждинского района обойдется в 4,4-4,8 млрд рублей, а площадка на острове Русском может стоить от 7,9 до 25,2 млрд рублей. По многим площадкам расчет еще только ведется, но уже ясно, что на краевой бюджет ляжет достаточно серьезная нагрузка.
- Для региона это будет достаточно трудно. Поэтому в законе о ТОРах хотелось бы увидеть механизм финансирования этих работ, - сказал Владимир Миклушевский.
Губернатор Амурской области Олег КОЖЕМЯКО обратил внимание коллег на тот факт, что практически все налоги, по которым резиденты ТОРов получат льготы, зачисляются в региональный бюджет, в связи с чем казна может лишиться части доходов. По мнению Кожемяко, необходимо также подумать над снижением таможенных пошлин на поставку оборудования для новых производств в ТОРах и снижением тарифов для предприятий, а также в приоритетном порядке провести газификацию площадок под ТОРы.
- Всеми этими вопросами министерство уже занимается. Думаю, что в законе о ТОРах эти позиции будут учтены, - сказал Александр Галушка, подчеркнув, что они касаются не только ТОРов.
Интересно, что, несмотря на объективные сложности, главы некоторых регионов хотели бы расширить перечень ТОРов, распространив этот статус на уже реализуемые проекты - как правило, инфраструктурные. Владимир Миклушевский предложил внедрить режим ТОР для проектов по созданию рыбного кластера и развитию транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Похожие предложения высказали и другие губернаторы. Однако у кураторов развития Дальнего Востока эти идеи поддержки не нашли: вице-премьер РФ - полпред президента в ДФО Юрий ТРУТНЕВ подчеркнул, что особый налоговый режим в ТОРах рассчитан в первую очередь на «гринфилды», то есть создаваемые вновь предприятия. По словам Трутнева, он не до конца понимает, как режим ТОР может применяться в отношении сложных инфраструктурных проектов.
- Тот факт, что вокруг ТОРов на коллегии возникла дискуссия, я оцениваю позитивно. Значит, губернаторы верят в их перспективы. Однако ТОРы - это не «рецепт счастья», а инструмент для повышения инвестиционной привлекательности территорий, - резюмировал вице-премьер.
Впрочем, осуществлять финансовую поддержку перспективных проектов государство все же будет. 18 инвестиционных проектов в ДФО, которые отобраны Минвостокразвития в качестве приоритетных, потребуют бюджетных инвестиций в 403 млрд рублей. Александр Галушка подчеркнул, что ставка делается на проекты, которые при минимальных вложениях из бюджета обеспечивают максимальный и быстрый прирост валового регионального продукта.
Александр САЛКОВ. Журнал "Дальневосточный капитал", июль, 2014 год.
- "Арктический гектар" получит льготы
- Арктика устремлена в будущее
- Надводные процедуры
- "Мы вычистим наш лес"
- Мишустин выступил за доступность цен на электроэнергию
- Компании, организующие северный завоз, поручено поддержать
- Госдума рассмотрит смягчение требований к предоставлению земли в ДФО
- Условия "гектарной" ипотеки под 2% могут упростить
- Регионам Сибири и ДФО выделят 1,7 млрд руб на восстановление дорог
- Холодные деньги