Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 02:10 |
|
|
Тема номера
|
На Дальнем Востоке инвестиции тормозит нерасторопность властей
Во Владивостоке 22 апреля прошел четвертый Дальневосточный российско-корейский форум, который объединил экономистов, политиков, дипломатов, ученых, представителей бизнеса обеих стран с целью обсудить направления развития сотрудничества Дальнего Востока России и Республики Корея в свете договоренностей, достигнутых на саммите президентов двух стран в ноябре 2013 года.
Основным лейтмотивом Форума стала констатация факта, что Приморский край и Дальний Восток в целом - территория возможностей, куда направлен пристальный взгляд федерального центра и где в настоящее время уже реализуется ряд крупных федеральных проектов. Российская сторона презентовала информацию о стратегических точках роста, развитии перспективных отраслей. Южнокорейские партнеры высказали свое мнение о стратегии развития Приморского края и обозначили точки дальнейшего сотрудничества.
Как отметил в своем приветственном слове первый вице-губернатор Приморского края Сергей СИДОРОВ, не секрет, что тесные связи между нашими странами уже сложились. «Республика Корея является активным партнером Приморья в сельском хозяйстве, логистике, - отметил чиновник. - Наш регион сегодня становится территорией больших возможностей. На уровне Минвостокразвития принято решение о создании территории опережающего развития на острове Русский. В Приморье реализуются федеральные проекты по транспортировке и глубокой переработке углеводородного сырья, в плане - парк автомобильных компонентов, рыбный кластер. И мы приглашаем наших южнокорейских партнеров принять участие в этих проектах».
Основными темами секционных заседаний стали такие, как транспорт, региональное развитие, сельское хозяйство, энергетика и экология.
В докладах выступающих отмечалось, что в Приморском крае уже действует 17 южнокорейских проектов в сельскохозяйственной отрасли, развивается сотрудничество и в области транспорта.
Так, между портами Приморского края и Республики Корея осуществляются перевозки грузов и пассажиров морским транспортом. В том числе по международным транспортным коридорам «Суйфэньхэ» («Приморье-1») и «Туманган» («Приморье-2»). Совместный проект «Транскорейской магистрали» предусматривает создание железнодорожного сообщения от Пусана через Сеул, далее по территории Северной Кореи через Кэсон - Пхенсан - Вонсан с выходом на Транссиб через погранпереход «Хасан - Туманган».
В настоящее время действует пять грузовых судоходных линий, соединяющих порты Владивосток, Восточный с Пусаном и Масаном. Активно развивается сотрудничество между Приморским краем и Республикой Корея в области туризма. Самое большое достижение в этом вопросе - соглашение о безвизовом режиме между нашими странами, что положительно сказалось на турпотоке в обе стороны: только за счет этого количество туристов, приезжающих в Россию из Кореи, увеличилось на 20%.
Однако форум показал: реализация совместных проектов во всех отраслях требует решения огромного числа вопросов.
Как сообщил в своем докладе научный работник НИИ поселений Республики Корея Чо Чжин ЧОЛЬ, корейские туристы отмечают неразвитую туристическую инфраструктуру во Владивостоке. Фактически гостям города негде провести время, кроме как на главной площади, набережной и еще паре туристических объектов. Больше всего они сожалеют о том, что отдохнуть и одновременно совершить покупки в большом молле во Владивостоке невозможно. Поэтому корейцы готовы помочь в открытии в столице Приморья торговых центров - аналогов Lotte и E-Mart.
Одной из самых насущных проблем для южнокорейских сельскохозяйственных предприятий является отсутствие зернового терминала. Корейские партнеры просили акцентировать внимание как на выборе места его расположения, так и на управленческой стороне вопроса.
Почти в каждом своем докладе корейская сторона подчеркивала нерасторопность российских государственных и даже порой коммерческих структур - ведь огромное количество совместных начинаний так и не было доведено до логического конца из-за российской стороны…
Полного взаимопонимания достигли на своей сессии только экологи. Обе стороны констатировали факт, что развитие повлечет за собой дополнительные риски загрязнения морских акваторий.
Анастасия КРАСИЛЬНИКОВА.
Журнал "Дальневосточный капитал", май, 2014 год.
- Социальные предприниматели Приморья могут найти кадры и получить рекламу на радио при господдержке
- Работа над мастер-планом Владивостока выходит на финишную прямую
- Владивосток обзаведётся "легким метро"
- Юные КВНщики Приморья поборолись за летний кубок и ящик мороженого "Урса"
- Новый дом "Урсы": Владивостокская фабрика мороженого открыла первый фирменный магазин
- В Приморье проведут реконструкцию станции Находка-Восточная
- Олега Кожемяко выдвинули на выборы губернатора Приморского края
- "УРСА" — новое имя Владивостокской фабрики мороженого
- Тонны черного металла изъяли в Приморье
- Концепцию строительства спортобъектов Республики Беларусь учтут в Приморье