Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Четверг| 21 Ноября, 23:21 |
|
|
Тема номера
|
Хабаровский аэропорт интегрирует край в АТР
Аэропорт Сеула, который в течение многих лет занимает первые строчки международных отраслевых рейтингов, уже активно участвует в преобразовании воздушных ворот Хабаровска. Совместно с корейскими партнерами «КОМАКС», управляющая компания аэропорта столицы ДФО, занимается реализацией генерального плана развития аэропорта, разработка которого была завершена в прошлом году. Партнеры хорошо понимают друг друга, у них общие цели, которые совпадают и с интересами региона, ведь модернизация транспортной инфраструктуры - одно из важнейших звеньев социально-экономического развития Дальнего Востока. Учитывая удаленность дальневосточных городов друг от друга, особая ответственность здесь возлагается на комплексное развитие авиационной сферы.
О том, какой вклад в развитие региона вносит аэропорт Хабаровск, «ДК» рассказала вице-президент по стратегии и развитию ООО «УК КОМАКС» Татьяна СЕМЕНОВА.
- Татьяна Юрьевна, насколько, на ваш взгляд, аэропорт Хабаровск нуждается в переменах и каким вам видится его будущее? Равнение на Инчхон?
- У нас разные масштабы бизнеса, рынка авиаперевозок, но мы хотим перенять все самое лучшее у наших партнеров и воплотить это в нашем аэропорту. Задача амбициозная, но если шаг за шагом двигаться по этому пути, то выполнимая. Вместе мы разработали мастер-план, обозначили проблемы, которые необходимо решить, и это позволяет нам действовать комплексно и последовательно.
Cамая важная задача - обновление инфраструктуры аэропорта. Мы начали с реконструкции существующих терминалов. В прошлом году открыты новые транзитный и бизнес-залы, в этом открываем практически новую зону вылета международного терминала. Параллельно проводим предпроектные работы по строительству нового пассажирского терминала.
Постоянно работаем над улучшением качества обслуживания. Сегодня в аэропорту предоставляется бесплатный Интернет Wi-Fi, внедрена новая система информационного обслуживания пассажиров на русском и английском языках. Ведем работу по обучению персонала, чтобы у пассажиров всегда оставались только приятные впечатления от обслуживания в аэропорту.
Большое внимание мы уделяем имиджевой составляющей, так как считаем, что открытость - верный путь к развитию. Нам важно знать, что думают о нас пассажиры, какие проблемы у них возникают в аэропорту, чтобы мы могли их решать. Для этого мы недавно завели страницу в «твиттере». Стараемся постоянно информировать клиентов о том, какие изменения происходят в аэропорту. Нам важно, чтобы пассажиры, авиакомпании и власти видели, что аэропорт постоянно развивается и каждый шаг приносит конкретные результаты.
Еще одна важная задача - обеспечение безопасности полетов. В прошлом году аэропорт Хабаровск получил ряд важных технических сертификатов. Наша инженерно-авиационная служба единственная на Дальнем Востоке владеет сертификатом соответствия PART-145 Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) на техническое обслуживание самолетов по стандартам Евросоюза. Пройден аудит качества южнокорейской авиакомпании Asiana.
Возможность хорошо обслуживать большие и технически сложные самолеты - наше конкурентное преимущество, позволяющее привлекать перевозчиков и расширять сотрудничество с российскими и зарубежными авиакомпаниями.
Мы стараемся быть ближе к авиакомпаниям, чтобы понимать, что нужно рынку. Нам важно знать, чего авиакомпании ожидают от аэропорта, какие услуги ими востребованы, насколько сегодня работа аэропорта отвечает их требованиям.
В партнерстве с авиакомпаниями мы работаем и над развитием перспективных направлений перевозок на Дальнем Востоке - региональной и деловой авиации. Изучаем перспективы развития аэропорта Хабаровск в качестве транзитного узла для грузовых перевозок из Северной Америки в Азию и Европу.
Вот главные направления, по которым ведется работа в аэропорту Хабаровска. Мы надеемся, что происходящие перемены в итоге должны кардинально поменять его лицо и приблизить к лидерам отрасли.
- Если говорить о формировании конкурентной среды внутри аэропорта, какой эффект от этого уже получают дальневосточные пассажиры?
- Мы позиционируем себя как узловой региональный аэропорт-хаб, поэтому для нас важно, чтобы пассажиры могли улететь в любой уголок России, а также путешествовать по миру. Мы стараемся предоставлять равный доступ всем перевозчикам, а их на постоянной основе летает уже семнадцать. Совместно с ними прорабатываем возможности открытия новых маршрутов. Конкуренция живет, и мы отчетливо понимаем, что должны ее сами поддерживать и развивать. Это выгодно пассажирам, которые получают новые возможности для путешествий, благодаря конкуренции снижается стоимость авиабилетов. Конечно, это выгодно и авиакомпаниям, и аэропорту.
Наша задача - сделать так, чтобы дальневосточные пассажиры могли использовать аэропорт Хабаровск в качестве транзитного узла, направляясь из удаленных частей региона не только в московские аэропорты, но и в авиационные узлы Сибири, Урала, Юга России и, конечно же, крупнейшие хабы Азии. Подобная работа требует комплексного анализа и оптимизации текущих операционных процессов в аэропорту, взаимодействия с авиакомпаниями и аэропортами, совместного планирования маршрутных сетей, времени стыковок и прочее.
Нам предстоит проделать огромный объем работы. Мы надеемся, что наши действия помогут повысить мобильность жителей Дальнего Востока России, что положительно скажется на всем социально-экономическом развитии региона.
- Насколько легко могут зайти в хабаровский аэропорт зарубежные авиакомпании? Вы за «своих» или за всех?
- Сегодня наши пассажиры могут улететь из Хабаровска напрямую в страны Юго-Восточной Азии и даже в Европу. Мы стремимся постоянно развивать географию полетов, чтобы пассажиры могли добраться из Хабаровска в любые страны мира, потратив как можно меньше средств и времени.
Мы поделили задачу на две части: увеличение частотности полетов на существующих направлениях и открытие новых. Вопросы расширения маршрутной сети решаются непросто - зачастую на уровне межправительственных соглашений, но мы совместно с нашими зарубежными и российскими партнерами тесно работаем с правительственными структурами, и процесс потихоньку продвигается.
Кроме того, мы постоянно участвуем в международных конференциях, таких как Routes, где представители авиакомпаний и аэропортов обсуждают перспективы развития международных воздушных сетей. В марте такая конференция проходила в Китае, где мы презентовали возможности аэропорта авиакомпаниям из Юго-Восточной Азии, поскольку это наиболее востребованный рынок для наших пассажиров. Мы получили хороший отклик на наши предложения и в настоящее время совместно с авиакомпаниями прорабатываем уже практические вопросы.
Важным направлением по развитию международных перевозок является работа с местными туроператорами. Их усилия позволяют стабильно обеспечивать спрос на различные маршруты, что интересно авиакомпаниям. В основном это, конечно, чартерные перевозки. Тем не менее такая работа позволяет расширять для жителей Дальнего Востока границы их путешествий, и аэропорт принимает в этой работе активное участие.
- Когда бываешь в Инчхоне, то видишь там все флаги мира. При этом аэропорт изначально спроектирован еще и как торгово-развлекательный центр, где есть чем заняться транзитному пассажиру, отдохнуть между перелетами. Этот опыт вами тоже будет перенят?
- Конечно, мы хотим использовать опыт лучших аэропортов мира, которые развивают свою неавиационную составляющую. В наших планах - развитие зоны Air-City: строительство гостиницы с деловым центром, а также торгово-развлекательного и выставочного центров на прилегающей к аэропорту территории. С учетом того, что аэропорт находится всего в 10 км от центра города, услуги Air-City будут востребованы и жителями города. В Хабаровске остро ощущается потребность в подобного рода инфраструктуре, и аэропорту по силам стать таким центром активности города.
Безусловно использоваться эта инфраструктура будет и пассажирами. Совершая стыковки в крупнейших авиаузлах мира, пассажиры могут приятно провести время при ожидании рейсов, однако возможности нашего аэропорта пока этого не позволяют. Но, ставя перед собой цель - стать главным региональным авиаузлом Дальнего Востока, мы решим и эту задачу.
- Недавно ваша компания подписала меморандум о сотрудничестве с Хэйлунцзянской корпорацией по управлению аэропортами (Heilongjiang Airports Management Group Co. Ltd, КНР). В чем оно будет заключаться?
- Мы понимаем, что с соседями нужно дружить и учиться друг у друга. Хэйлунцзянская корпорация, управляющая аэропортом Харбина и еще девятью аэропортами провинции, имеет богатый опыт. Мы договорились о разработке маркетинговых программ, совместной работе по расширению маршрутной сети, в том числе и по грузовым направлениям.
Наше сотрудничество с зарубежными коллегами не ограничивается работой с соседями по региону. Есть опыт работы с компаниями из США, Сингапура и Европы.
- Иностранцы - люди прагматичные. Какой бизнес-интерес они видят на нашей территории, как вам удалось расположить их к своим проектам?
- Они видят, с кем работают. Представители бизнеса, которые четко понимают, чего хотят и какие результаты должно им принести сотрудничество, всегда могут договориться, поскольку говорят на одном деловом языке. А если обе стороны еще и поддерживаются государственными структурами, то дело обязательно пойдет. Замечу в скобках, что в нашей работе, в нашей отрасли государственно-частное партнерство - не модный лозунг, а повседневная, необходимая реальность.
Прежде чем представлять проекты иностранным партнерам, мы проводим их детальную проработку, анализируем спрос, ведем расчеты. И если идти шаг за шагом, «вписывая» свои планы в общероссийские и региональные стратегии развития, опираясь на существующий спрос, постоянно развивая его, то проект комплексного развития аэропорта Хабаровск представляется очень многообещающим.
Деловые круги всегда заинтересованы, чтобы деньги работали - так почему бы их не вложить в российский бизнес? Тем более есть конкретный пример успешного сотрудничества - корпорация «Международный аэропорт Инчхон» уже стала акционером частного российского предприятия. Опасений становится все меньше, инвесторы видят перспективный российский проект плюс надежного партнера, с которым работает иностранный бизнес. В этом наша сила и залог успешного развития международного аэропорта Хабаровск.
Лариса Ларина, «Дальневосточный капитал».