Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пятница| 26 Апреля, 07:41 |
|
|
|
Тема номера
|
Минвостокразвития проработает возможность заключения межправсоглашения с КНР о развитии МТК "Приморье-1" и "Приморье-2"
Поручение было дано премьер-министром России Дмитрием Медведевым по итогам Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона Министерству Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Министерству транспорта, сообщили журналу "Дальневосточный капитал" в пресс-службе Минвостокразвития.
Режим Свободного порта Владивосток предоставляет уникальные возможности для создания конкурентоспособных транспортно-логистических схем. Режим "одного окна" при круглосуточной работе пунктов пропуска и возможность осуществлять предварительное электронное декларирование товаров создадут условия наибольшего благоприятствования для транзита грузов из Китая в приморское порты.
Экономический эффект от создания международных транспортных коридоров очень большой. Только валовый региональный продукт Приморского края ежегодно будет увеличиваться на 4-5 процентов, тысячи новых рабочих мест существенно улучшат ситуацию на рынке труда региона. Кроме прямых экономических выгод, существуют геополитические выигрыши. Реализация проекта станет очередным шагом по укреплению российско-китайских отношений, которые в очередной раз будут подтверждены в межправительственных соглашениях двух стран. Развитие портовой инфраструктуры Приморья, внедрение современных технологий обработки грузов повысят роль российского Дальнего Востока в мировой системе грузоперевозок.
Реализация столь масштабного инфраструктурного проекта потребует серьёзных вложений. Инвестиции будут частными, и основная их часть будет направлена на строительство и модернизацию существующих объектов транспортной системы. В ближайшие месяцы будет доработан план-график создания или модернизации инфраструктуры, необходимой для развития международных транспортных коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2». Этим, по поручению Дмитрия Медведева, займутся Минтранс, Минвостокразвития, Минэнерго, администрация Приморского края и ОАО «РЖД».
Развитие МТК "Приморье-1" и Приморье-2" еще один инструмент в линейке механизмов ускоренного развития Дальнего Востока. Более совершенная транспортная инфраструктура Приморья, кроме конкурентных преимуществ на рынке международных транзитных перевозок, даст толчок развитию и внутрироссийских перевозок. Суда из Владивостока, Находки и других приморских портов доставляют большое количество грузов на Камчатку и Чукотку, где нет железнодорожного сообщения. И для этих регионов повышение рентабельности морских перевозок позволит повысить эффективность своих программ по развитию экономики регионов.
- Газораспределительную станцию и газопровод строят во Владивостоке
- Закон об использовании лесов изменили в Приморье
- Причал в бухте Золотой Рог в центре Владивостока открылся после модернизации
- Итоги исполнения краевого бюджета в 2023 году обсудят в Приморье
- Блогеры из Китая познакомятся с новыми туристическими продуктами в Приморье
- Новые меры социальной поддержки многодетных семей появятся в Приморье
- 11 природных пожаров ликвидировали в Приморье за сутки
- Студенты будут ездить в междугородних автобусах Приморья со скидкой
- Более 40 гектаров земли предоставит Приморье для строительства жилья
- Премьерой водевиля открылся новый народный театр в Приморье