Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Воскресенье| 24 Ноября, 10:07 |
|
|
Тема номера
|
С "Транзит-ДВ" холода не страшны
- В 2007 г. произошел качественный скачок в развитии нефтебазы ЗАО «Востокбункер». Произведена реконструкция эстакады слива, что позволило увеличить пропускную способность железнодорожной станции в 2 раза. Нефтеналивной пирс оборудован новыми насосами – в результате скорость погрузки выросла вдвое: с 400 до 800 куб. м/ч. На терминале были установлены новые стендеры – это современное оборудование, отвечающее самым высоким требованиям промышленной и экологической безопасности. Оно позволяет свести риски разлива топлива при перевалке нефтепродуктов практически к нулю. Добавлю, что благодаря стендерам производительность погрузки выросла на 10-15%. Наконец на пирсе была смонтирована дополнительная ветка трубопровода, что дало возможность осуществлять одновременную погрузку мало- и крупнотоннажных судов.
- За последний год в составе собственного флота Группы «Транзит-ДВ» появилось два новых судна. На каких направлениях предполагается использовать этот транспорт?
- Первое наше приобретение – портовый бункеровщик «Белинда-ДВ» дедвейтом 450 т, он работает в акватории залива Петра Великого, осуществляя бункеровку судов в портах Владивосток, Находка, Восточный, Славянка. Второе судно – танкер-десятитысячник ледового класса «Элара-ДВ», позволяющий доставлять жидкое топливо в замерзающие порты круглый год. С приобретением этого судна мы завершили процесс создания специализированного комплекса логистических услуг по завозу топлива в северные районы Дальнего Востока.
В перспективе мы планируем использовать танкер и в экспортных перевозках. Хочу подчеркнуть, что «Элара-ДВ» отвечает не только существующим нормам, но и тем, что планируется ввести в действие в недалекой перспективе. Например, согласно правилам, принятым в крупных зарубежных портах стран АТР, нефтеналивное судно должно иметь двойные борта – в ближайшее время подобные требования вступят в силу и в нашей стране. И еще один важный момент: все суда «Группы «Транзит-ДВ» ходят под российским флагом – это наша принципиальная позиция.
- Вот уже более десяти лет вы ведете поставки в рамках северного завоза, недавно сотрудники компании даже выступили экспертами при разработке государственной программы снабжения топливом районов с ограниченной навигацией…
- Необходимость в таком документе назрела давно, и мы очень рады, что программа, разработанная при непосредственном участии специалистов Группы «Транзит-ДВ, нашла поддержку в Государственной думе. Одно из положений программы уже закреплено законодательно – речь идет о новой статье в составе Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Эта статья возлагает полномочия по организации поставок жизненно важных грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним территории на администрации субъектов Российской Федерации (напомню, что раньше эту функцию выполняли муниципальные образования). Новый порядок снабжения позволяет укрупнить заказ, а значит, удешевить логистику, что благоприятно скажется на конечной стоимости продукта. К тому же централизованная схема поставок снижает риски срыва завоза в отдельно взятый населенный пункт.
Сегодня Группа «Транзит-ДВ» перевозит около половины всех грузов, которые включены в программу северного завоза. Если говорить о топливе, то в Магаданскую область мы доставляем 100% угля и порядка 50% нефтепродуктов, в Камчатский край – 70 и 30% соответственно. Добавлю, что по программе северного завоза мы поставляем топливо собственного производства под маркой VB – наши заказчики на Камчатке и Магадане уже оценили качество данного продукта. Это еще один шаг к реализации комплексного подхода в сфере переработки и доставки энергоресурсов.
- В 2006 г. «Транзит-ДВ» начал выпускать судовое топливо. Насколько оправданно такое производство в современных условиях?
- Когда мы открывали бункеровочное направление, то ориентировались прежде всего на собственный флот. Но вскоре мы обнаружили, что на рынке наблюдается серьезный дефицит качественного судового топлива. Сегодня интерес к нашему продукту проявляют многие судовладельцы, что, впрочем, неудивительно – Группа «Транзит-ДВ» является единственным в Приморском крае производителем флотского мазута Ф-5 по ГОСТу. Весной 2007 г. мы выиграли открытый тендер на поставку топлива для флота ОАО «НБАМР» и ЗАО «Ролиз». В целом же за прошедший год объемы бункеровок выросли в 1,5 раза.
- Что в планах компании на 2008 год?
- Во-первых, развитие нефтебазы будет продолжено: здесь запланировано строительство новых резервуаров общим объемом 20 тыс. куб. м, эстакады слива на 12 вагоноцистерн, а также реконструкция пирса с установкой узлов раздачи топлива. Кроме того, предполагаются реконструкция существующих резервуарных парков и монтаж автоматизированной системы управления технологическим процессом. В ближайшие годы мы рассчитываем увеличить объем единовременного хранения топлива более чем в два раза.
Еще один крупный проект – создание современного морского порта в поселке Славянка на условиях частно-государственного партнерства. Здесь предполагаются прокладка дополнительной железнодорожной ветки, расширение припортовой станции, строительство причалов, установка новых нефтеналивных емкостей, а в перспективе – создание нефтехимического производства на базе терминала.
В заключение хочу поздравить наших партнеров и клиентов с Новым годом, пожелать им крепкого здоровья, семейного благополучия, успехов в бизнесе и дальнейшего плодотворного сотрудничества с Группой «Транзит-ДВ»!
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%