Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 02:55 |
|
|
Тема номера
|
Деньги идут туда, где им созданы условия
- Мы уже 20 лет говорим о развитии судоходной отрасли, но приходится с сожалением констатировать, что дальше разговоров дело не идет. Теперь, оказывается, российского флота нет, значит, что-то в спешном порядке надо делать. Но опять все сводится к тому, чтобы создать очередную госструктуру, которая будет управлять деньгами. Абсурд самый настоящий. Чтобы в отрасль пришли деньги, нужно создать условия, а мы за 20 лет никаких условий не создали. И опять хотим управлять деньгами, делить?
На Сахалине происходит примерно то же самое. На конференции мы признались в том, что Соглашение о разделе продукции, подписанное нами, не работает ни на нас, ни на других. Оно работает исключительно на ограниченный круг людей. Эту ситуацию надо было изменить, чтобы доля нашего "Газпрома" в "Сахалине-2" составляла минимум 50%. С одной стороны, это правильно: контролировать свою ресурсную базу должны мы сами. Но где же мы были в 1994 году, что нами двигало, почему мы вовремя не отработали эту концепцию?
Что касается меня как судовладельца, то я от этой конференции ничего не получил. Правда, подписал два чартера с "Сахалинской энергией" на перевозку нефти да пообщался с уважаемыми людьми. Я считаю, что не на таком уровне нужно обсуждать серьезные перемены. Это должно происходить в Москве, в администрации президента, правительстве. На мой взгляд, конференция в очередной раз продемонстрировала нашу несостоятельность.
- С чего, вы думаете, следовало бы начать?
- С элементарного. Если мы говорим о судоходстве, то давайте посчитаем, сколько стоит сейчас перевозка одной тонны нефти, во сколько она обходится, учитывая налогооблагаемую базу в России. И тогда мы получим исчерпывающий ответ на вопрос: может ли работать в этих условиях отрасль. Второй вопрос - что необходимо сделать, чтобы она работала эффективно? Денег подкинуть? Ни в коем случае! Отрасли не вливания нужны, ей нужны условия, тем более сейчас, когда ее практически нет или она находится в тени. Причем какой страшный результат имеем - на этих старых "калошах" с каждым годом гибнет все больше моряков.
А у нас получается как всегда. Начали писать, к примеру, закон о Втором реестре. Семь лет писали, семь лет спорили, теперь никто не может им реально воспользоваться. Если вы хотите, чтобы я работал под российским флагом, создайте условия, чтобы меня таможня не пугала, чтобы я четко знал: раз в год заплатил положенную сумму денег за дедвейт парохода - и больше меня никто не потревожит. И еще. Если российская внешняя торговля сегодня основана только на нефти - 240 млн тонн в год, то дайте российским судовладельцам вывезти хотя бы четверть из этого. Мы готовы. А уж какие пароходы мы будем привлекать, где их строить, где находить деньги - это наши проблемы. Если нужны пароходы не старше пяти лет, они у нас будут. Выставьте нам условия. И не надо при этом никаких денег делить, не надо их ни из каких фондов брать! Создайте условия, и мы все найдем.
- Планирует ли Приморское морское пароходство расширять свое участие в рамках обоих сахалинских проектов? Каковы перспективы сотрудничества с мировыми нефтяными компаниями?
- Очень хорошие перспективы. Мы действительно за последние пять лет сделали все от нас зависящее, чтобы изменить подходы к технике безопасности, безопасным условиям труда, перевозки. Другими словами, ко всему, что связано с безопасностью в этом бизнесе, чтобы изменить отношение к себе. И я благодарен судьбе и людям, которые работают рядом со мной, за то, что они это поняли в конце концов. И в последние два года, я уверен: мы находимся на том уровне, когда нас действительно начали уважать "великие мира сего" - и "Эксон", и "Шелл", и "Мобил". Мы становимся партнерами. И у меня сейчас нет никаких сомнений: если объявят следующий тендер в рамках сахалинских проектов, мы будем в десятке лучших мировых компаний, которые будут претендовать на победу в конкурсе. У нас очень хорошие перспективы. И, повторю, перед нами совершенно не стоит вопрос: сколько судов построить и когда построить. Перед нами стоит задача: найти работу. Поэтому я и стремлюсь к тому, чтобы внушить государственным деятелям одну простую мысль: не надо деньги делить, надо создавать условия. И прежде всего обращать внимание на себя: готовы ли мы работать в этих условиях, которые диктует рынок.
- Одним из главных "козырей" Приморского пароходства, позволяющим выигрывать международные тендеры, является уникальный опыт работы танкеров PRISCO в сложных ледовых условиях. Сколько судов усиленного ледового класса сегодня задействовано в проекте "Сахалин-1", есть ли среди них новострои?
- В сахалинских проектах работают исключительно новые суда. В 2008-2009 годы у нас произойдет серьезное пополнение флота. И он рассчитан именно на российскую грузовую базу, связанную с Дальним Востоком. Я думаю, весь этот флот без исключения, все 16 единиц, будут работать сначала в районе Сахалина. Ну а потом, надеюсь, на Дальний Восток придет нефтепровод ВСТО, мы будем готовы к перевозке больших объемов углеводородов, и наши услуги будут конкурентоспособны.
В середине этого года мы рассмотрим и утвердим программу строительства флота до 2017 года включительно. Общий дедвейт к тому времени должен достигнуть минимум 4 млн тонн. Уже в 2008 году средний возраст флота ПМП составит 4,5 года. И мы с этой задачей, несомненно, справимся. За последние два года мы практически на 80% избавились от старого флота. В 2009 году окончательно спишем все свои старые суда - последние "Самотлоры" и "малыши". И это правильно, это нужно делать, и прежде всего в целях экологической безопасности. Не зря ведь существуют нормативы: отработал пароход 25 лет - должен уйти.
- Известно, что в ПМП сложилась практика строительства судов большого дедвейта под существующие международные проекты. Так, в ноябре 2004 года ПМП совместно с японскими компаниями Mitsui O.S.K. Lines, Ltd (MOL) и Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd (K Line) выиграло тендер на транспортировку сжиженного природного газа. Под контракт на долгосрочный тайм-чартер, заключенный между консорциумом MOL/K Line/PRISCO и оператором проекта "Сахалин-2" компанией "Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.", ПМП строит специализированное судно. Какова степень готовности газовоза сегодня? Будет ли это судно единственным?
- Что касается газовозов, надеюсь, что это направление будет развиваться и мы будем продолжать строить и такой тип судов. К сожалению, это очень дорогое удовольствие, но и очень перспективное, если ориентироваться на нашу российскую грузовую базу. Одновременно со строительством занимаемся подготовкой кадров. Все идет по плану, что очень радует.
Меня радует и то, что нам удалось найти свою нишу еще в одном сегменте - суда обслуживающего флота. Мы построили три судна-снабженца и буксир ледокольного типа. Не наш вроде, профиль, но все получилось, поэтому в тендерах на обслуживание проектов "Сахалин-3" и "Сахалин-5" обязательно будем участвовать. У нас есть и кадровая база, и тренажеры, почему бы не продолжать, если и это получается!
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%