Региональный журнал для деловых кругов Дальнего Востока
|
|
||||||||||||||||||||||
Пятница| 22 Ноября, 02:28 |
|
|
Тема номера
|
Транзитное будущее ВСГТУ
Дальний Восток обладает огромными природными богатствами, способными поднять экономическую мощь России и активизировать ее взаимодействие со странами Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. Ускоренное развитие наиболее удаленной от центра и отсталой территории России озвучено сегодня в качестве важнейшей задачи государства и напрямую связано с сохранением ее национальной и экономической безопасности.
В настоящее время в активную фазу перешло освоение угольных и железорудных месторождений в Восточной Сибири и Республике Саха (Якутия), прокладываются две линии Амуро-Якутской железнодорожной магистрали. В соответствии с федеральными целевыми программами помимо добывающих мощностей запланировано строительство объектов промышленного сектора, включая несколько металлургических предприятий. Ключевое значение в этой связи приобретает транспортная инфраструктура и, в частности, возрастает привлекательность Ванинского направления как ближайшего выходного порта.
Благодаря выгодному расположению, наличию удобных глубоководных бухт и благоприятных условий для строительства новых портовых объектов, Ванино-Советско-Гаванский транспортный узел (ВСГТУ) приобрел сегодня статус одного из наиболее перспективных мест для развития перегрузочных мощностей на Дальнем Востоке, что подтверждается возросшим интересом инвесторов и многочисленными проектами строительства и расширения существующей транспортной и портовой инфраструктуры.
Часть проектов уже нашли свое отражение в Основных направлениях экономического развития Хабаровского края на период до 2010 года, проекты недавнего времени проходят стадию проработки и согласования. Распоряжением губернатора Хабаровского края создана постоянно действующая рабочая группа по дальнейшему комплексному развитию в узле портовой, береговой, автомобильной, авиационной и железнодорожной инфраструктуры. Транзитный потенциал ВСГТУ должен заметно усилиться и с окончанием строительства автодороги Ванино-Лидога. Дорога является частью евроазиатского международного транспортного коридора, имеет важное стратегическое и экономическое значение для всего Дальневосточного региона, включая Сахалинскую и Магаданскую области. В 2006 году портовым комплексом ВСГТУ переработано 10 млн тонн грузов. В соответствии с намеченными планами, в ближайшие 3-4 года грузооборот узла должен удвоиться. Все необходимые предпосылки для этого уже имеются.
- Мемориал энергетикам – героям Великой Отечественной войны – открыт в России
- ФАС заинтересовался кнопками "ЭРА-Глонасс"
- Сбербанк создает дочернюю компанию Sber Automotive Technologies
- Путин поблагодарил Грефа и Сбербанк за больницу в Тулуне
- Российские спортивные тренеры получат статус педагогов
- В России дорожает авиасообщение
- Сбербанк осуществил самую масштабную за всю историю банка трансформацию
- Сбербанк провёл платёж клиента, находящегося в Северном Ледовитом океане
- Сбербанк профинансировал компании группы "Аэрофлот" на 1,8 млрд рублей по госпрограмме кредитования под 2%
- Сбербанк просит увеличить лимиты госпрограммы поддержки занятости с кредитами под 2%